Дело № 5-16/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 января 2013года с. Объячево ул.Мира,125а Прилузский судебный участок Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Парфенова Ю. В., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, проживающего в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее к административной ответственности привлекался по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
привлекается по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ,
Установил:
Парфенов Ю.В., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок на основании требования от <ДАТА3> должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС>, вынесенного по поручению заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> от <ДАТА4> при проведении камеральной проверки документы, касающиеся деятельности <ФИО1>.
Парфенов Ю.В. в судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Ходатайств об отложении дела не поступило.
Дело рассмотрено без участия Парфенова Ю.В.в порядке, предусмотренном ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии с п.3-5 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Согласно требованию должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>, вынесенного по поручению заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> от <ДАТА4> при проведении камеральной проверки <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» следовало представить документы, касающиеся деятельности <ФИО1>, в течение 5 дней со дня получения требования.
Из копии почтового уведомления следует, что заказное письмо получено Парфеновым Ю.В. <ДАТА7>
В судебном заседании от <ДАТА8> Парфенов Ю.В.указывал, что истребуемые документы налоговому органу направлялись, однако доказательства направления документов суду не представлены.
В совокупности исследованных доказательств: протокол об административном правонарушении от <ДАТА9>, требование от <ДАТА6>, поручение от <ДАТА4> установлено, что Парфенов Ю.В., руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок на основании требования от <ДАТА3> должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС> документы <ОБЕЗЛИЧЕНО>», касающиеся деятельности <ФИО1>
Действия Парфенова Ю.В.должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.
В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указано в "Обзоре кассационной практики по гражданским делам за декабрь 2010 года" Верховного суда Республики Коми.
В соответствии со ст.2.4КоАП РФ Парфенов Ю.В. несет ответственность как должностное лицо.
Таким образом, деяние Парфенова Ю.В. содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, квалификацию содеянного следует переквалифицировать с ч.1 ст.19.4 КоАП РФ на ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения,
личность Парфенова Ю.В., его имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Парфенова Ю. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит оплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК( Межрайонная ИФНС России №1 по РК),ИНН: 1109006429, КПП 110901001,ОКАТО 87224845000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 18211690050056000140.
(Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налоговых санкций предусмотренные КоАП РФ).
Квитанцию об уплате штрафа представить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок по адресу:
с.Объячево, ул.Мира,д.125а. При неуплате административного штрафа в установленный 30-тидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, на основании ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей, либо административный арест на срок до 15 суток Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд со дня получения или вручения копии постановления через Прилузский судебный участок Республики Коми Мировой судья ///////////////////////////// И.В.С<ФИО2>