АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело №А65-3436/2008-СА3-44
«24» марта 2008 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,
лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 17.03.2008г. №01-12/841;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (извещен н.о.), ходатайство;
рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны к индивидуальному предпринимателю Романову Юрию Владимировичу, г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Романову Юрию Владимировичу, г.Набережные Челны (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал, пояснив, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 27.02.08г. заявителем была проведена проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в использовании транспортных средств при осуществлении перевозок пассажиров, не допущенных в установленном законом порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический контроль – не ведется учет технического контроля транспортных средств, тем самым не обеспечивается безопасность перевозок пассажиров), тем самым нарушил ст.16, ч.1 ст.20, ч.4 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.2.1, п.3.4.3, п.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27.
Кроме того, проверкой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные п.4б, 4в, 4и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства от 30.10.2006г. № 637, а именно:
- ИП Романов Ю.В. не ведет путевую документацию (отсутствует журнал учета и выдачи путевых листов, путевые листы не оформляются), что является нарушением п.2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2; п.5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п.2.1.1 Правил Дорожного движения РФ;
- предприниматель не ведет учет и своевременное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта автобусов и документы, подтверждающие проведение тех. обслуживания и ремонта транспорта), чем нарушены требования п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- не ведет учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП и т.д. (не заведены личные карточки на водителей), чем нарушен п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;
- не разработаны и не утверждены с соответствующими органами исполнительной власти паспорт и схемы регулярных вахтовых автобусных маршрутов, чем нарушен п.5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
- ИП Романов Ю.В. не организовал проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (отсутствует договор на проведение медицинских осмотров водителей и журнал медицинского работника), что является нарушением п.1 ст.20, ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.
По данному факту нарушения составлен акт проверки от 27.02.2008г. № 2406027, протокол об административном правонарушении от 27.02.2008г. №001497, за которое предусмотрена ответственность по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что требования заявителя о привлечении лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласноп. 2.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются: обеспечение профессиональной надежности водительского состава; обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, а именно п.2.3.6 установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Пунктом 5.2 вышеуказанного Положения также предусмотрена обязанность владельцев автобуса обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.
В ходе проверки был выявлен факт осуществления предпринимателем деятельности с грубым нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Пунктом 4 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Факт нарушений отражен в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами административного дела, не оспаривается лицом, привлекаемым к ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения ИП Романова Ю.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Романова Юрия Владимировича, 11.06.1979 года рождения, проживающего по адресу: г.Набережные Челны, пр.Сююмбике, д.59, кв.229, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305165027700033, по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань
ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань
Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401367000.
Вид платежа 106 1 16 90040040000140
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.