Решение по делу № А12-6855/2011 от 15.06.2011

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                                                дело № А12-6855/2011

« 15 » июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2011 года.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой А.К.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Ляшенко Сергея Васильевича (ОГРН 310345323700014, ИНН 341402849512) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя - Ирбулатова С.А., по доверенности от 08.04.2011 № 29,

от лица, привлекаемого к административной ответственности –  не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – УГАДН по Волгоградской области) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ляшенко Сергея Васильевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В судебном заседании представитель УГАДН по Волгоградской области поддержал заявленные требования.

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает заявленные требования  подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Ляшенко Сергей Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.08.2010 за основным государственным регистрационным номером 310345323700014, что подтверждается свидетельством серии           34 № 003670133.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия № АСС-34-037233 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия с 18.10.2010 по 17.10.2015.

На основании распоряжения УГАДН по Волгоградской области от 30.03.2011 № 286  с 11.04.2011 по 06.05.2011 проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

В ходе данной проверки  выявлены следующие нарушения обязательных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1.Не организовано проведение сверок с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 №647 ст. 18.

2.Отсутствует должностная инструкции Ляшенко Сергея Васильевича, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что является нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994 п.2.2;

3.Проведение контроля технического состояния автомобиля перед выездом на линию лицом, не имеющим необходимой аттестации, что является нарушением Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 №13/11; Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 п. 4, д.

4.Не организован учет рабочего времени водителя Ляшенко Сергея Васильевича,что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20; Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.1994 п.2.3.6; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 п.2.2; Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 20.08.2004 № 15.

5.Графиками работы водителя Ляшенко Сергея Васильевича за апрель, май 2011 года не установлены: ежедневный или суммированный учет рабочего времени, время начала и окончании ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания,что является нар) шепнем Положения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации oт 20.08.2004 № 15 п.4

6.Не обеспечено проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства в порядке и в сроки, предусмотренные положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, что является нарушением Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 18: Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.1994 п.2.5.2; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 п.3.2;

7.Не организовано ведение, оформление и учет путевой документации,что является нарушением Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 08.09.2008.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.04.2011,  подписанном предпринимателем без замечаний.

Предпринимателю выдано предписание № 42 об устранении нарушений и 25.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 010187 по части 3 статьи 14.1 Кодекса.

С протоколом предприниматель согласился, о чем свидетельствует соответствующая запись в нем и подпись предпринимателя.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса были направлены УГАДН по Волгоградской области в Арбитражный суд Волгоградской области для рассмотрения.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 62 пункта 1 статьи 17 данного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Статья 18 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:

1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как указано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как предусмотрено статьей 18 Постановления Правительства Российской Федерации от  29.06.1995 № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктами 2.3.6, 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В силу требований статьи 103 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Согласно пунктам 17, 18 раздела 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнение путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Как предусмотрено пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2 указанного приказа).

К лицензионным требованиям, согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006, относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Под должностными лицами согласно статье 2.4 Кодекса следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Факт нарушения предпринимателем требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, подтвержден представленными в дело доказательствами: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями предпринимателя.

Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обстоятельства, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении УГАДН по Волгоградской области не допущено.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении размера санкции суд в силу статьей 4.1, 4.3 Кодекса принимает во внимание конкретные обстоятельства и характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Учитывает, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности.

Суд с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, характера совершенного предпринимателем правонарушения, его вины, и руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит справедливой, обоснованной, соразмерной совершенному деянию меру административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Ляшенко Сергея Васильевича  (23.05.1982  года рождения, место рождения: Волгоградская область, г. Котово, адрес местожительства: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 167, кв. 11, ОГРН 310345323700014, ИНН 341402849512) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

ИНН 3445005859;            КПП 344501001;  

ОГРН 1043400495500;     код ОКАТО 18410000000;

номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград;

БИК 041806001; КБК 10611690040040000140;

наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                       Стрельникова Н.В.

А12-6855/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ляшенко Сергей Васильевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Стрельников Н. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее