Судья Алиев М.О.
Дело № (33-5759\15)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Махачкала 16 февраля 2015 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего – Устаевой Н.Х.
судей - ФИО7 и Магадовой А.В.
при секретаре судебного заседания Пайзуевой Л.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хамзатова Д. А. к ГУ ОПФР по РД в <адрес> о взыскании недополученных ежемесячных компенсационных выплат по уходу за <.> группы по апелляционной жалобе заявителя на решение Хасавюртовского городского суда РД от <дата>.
Заслушав доклад судьи ФИО7, объяснения заявителя Хамзатова Д.А., просившего решение суда отменить по доводам своей жалобы, представителя ответчика – ГУ-ОПФР по РД – Юсупова М.Ю. (доверенность № от <дата>.), просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Хамзатов Д.А. обратился в суд с иском к ГУ ОПФР по РД в <адрес> о взыскании им недополученных ежемесячных компенсационных выплат по осуществлению ухода за ним за период с <дата> по июль 2015 года в сумме <.> рублей и восстановления срока исковой давности.
В обоснование своего требования указал, что является инвали<адрес> группы с <дата>. С <дата> признан нуждающимся в постоянном постороннем уходе. С <.> июня того же года по <дата> за ним ухаживала его двоюродная сестра - Османова Ш. С..
С <дата> в связи с достижением пенсионного возраста Османова Ш.С. была признана утратившей право быть ухаживающей за ним, и сразу была прекращена компенсационная выплата. Ответчик его об этом не известил, он не мог об этом знать, так как пенсию за него по доверенности получала сноха Хамзатова Айшат. И она об этом не знала, так как никто не сказал. Эту компенсационную выплату давали вместе с его пенсией, а не отдельно.
Он часто болеет. Половину времени проводит дома, а половину в больнице.
Считает, что ответчик обязан был поставить их в известность о прекращении осуществления компенсационных выплат. Об этом ему стало известно только <дата>, то есть спустя 4 года и 2 месяца.
С июля 2015 года ему возобновили выплату компенсационных выплат. Ухаживающим является Асхабов Ш..
В уплате компенсационных выплат за прошлое время, с марта 2011 года по июль 2015 года, в сумме <.> рублей ему отказали, ссылаясь на отсутствие поданного заявления.
Невыплата компенсационных выплат произошло по вине ответчика, так как об этом не поставили его в известность, а они не знали о невыплате, так как их выдавали с пенсией вместе.
По результатам рассмотрения дела судом постановлено:
«Хамзатову Д. А. восстановить срок для обращения в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России по РД в <адрес>.
В удовлетворении искового требования Хамзатова Д. А. о взыскания с Управления Пенсионного фонда России по РД в <адрес> недополученной ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ним за период с <дата> по июль 2015 года в сумме <.> рублей, отказать.»
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленного требования.
В обоснование жалобы указано, что суд неправильно толковал нормы материального права, что привело к принятию незаконного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия находит следующее.
В соответствии с пунктом 8 «Правил осуществления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвали<адрес> группы, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007г. (в ред.02.05.2013г.), компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Судом установлено, распоряжением УОПФР по РД в <адрес> компенсационная выплата в сумме <.> рублей по уходу за инвали<адрес> группы Хамзатовым Д.А. была назначена с <дата> на основании заявления Османовой Ш.С. и Хамзатова Д.А. от <дата>.
Осуществление компенсационной выплаты произведено по <дата>.
В соответствии с п/п «в» п. 9 Правил компенсационные выплаты прекращаются в случаях назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера.
Из копии паспорта, приобщенного к пенсионному делу Хамзатова Д.А., видно, что Османова Ш.С., осуществляющая уход за Хамзатовым Д.А., достигла пенсионного возраста (55 лет) 03.03.2011г., в связи с чем компенсационная выплата по уходу за Хамзатовым Д.А. была обоснованно прекращена.
Согласно пункту 10 Правил, лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Извещение о наступлении указанных обстоятельств может быть представлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Из заявления Османовой Ш.С. от 23.03.2009г. следует, что при назначении выплат по уходу за пенсионером Хамзатовым Д.А. она обязалась в случае поступления на работу сообщить в пятидневный срок в УОПФ.
Согласно пункту 11 Правил прекращение осуществление компенсационных выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства для прекращения компенсационных выплат.
Такие обстоятельства по настоящему делу возникли с <дата>.
Судом установлено, что после прекращения осуществления компенсационных выплат по уходу за Хамзатовым Османовой Ш.С. в связи с достижением пенсионного возраста <дата>, никто с заявлением о назначении компенсационных выплат по уходу за инвали<адрес> группы Хамзатовым Д.А. не обратился.
Поскольку такое заявление было подано <дата>., то ежемесячная компенсационная выплата была назначена Асхабову Ш. Х. с <дата>. на период осуществления ухода за нетрудоспособным Хамзатовым Д.А.
Каких-либо других оснований для осуществления компенсационных выплат инвалиду 1 группы или ухаживающему за ним трудоспособному неработающему лицу за прошлое время, действующим законом, регулирующим эти отношения, не предусмотрено.
В силу изложенного суд обоснованно отказал в удовлетворении требования истца о взыскании ежемесячных компенсационных выплат по осуществлению ухода за ним за период с <дата> по июль 2015 года в сумме <.> рублей.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан
о п р е д е л и л а:
решение Хасавюртовского городского суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: