Решение по делу № 2а-3179/2017 ~ М-2608/2017 от 30.06.2017

Дело № 2а-3179(2017)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2017 года г. Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Осинниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском в порядке статьи 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г. Брянска выявлен факт размещения в сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, запрещенной информации, в текстовом и графическом изображении, с предложением приобрести медицинские справки, без посещения медицинских учреждений.

Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 г. № 441н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.

Согласно п. 2 Порядка, справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

При исследовании данного Интернет сайта установлено, что указатель страниц вышеназванного интернет сайта, расположенного по адресу <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имен, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен.

По мнению административного истца, распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, противоречит целям и задачам, действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования о противодействии коррупции.

Ссылаясь на требования Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» административный истец просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; обязать Управление Роскомнадзора по Брянской области включить страницу сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузьменко М.В. заявила об отказе от заявленных требований о признании информации запрещенной в сети Интернет на сайта <данные изъяты> к распространению на территории РФ, в связи с добровольным разрешением спора. Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст.ст. 46, 194,195 КАС РФ представителю истца разъяснены и понятны.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Брянской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. В деле имеется письменное пояснение представителя Управления Роскомнадзора по Брянской области с ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя, в котором указано, что на основании решений Наро-Фоминского городского суда Московской области № 2-3549/16 от 21 ноября 2016 года и Щелковского городского суда Московской области №2-6973/2016 от 08 декабря 2016 года, указатель страницы <данные изъяты>, внесен в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр, который позволяет идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и приводит к принудительному ограничению доступа к Интернет ресурсам, указанных в Едином реестре.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В соответствии с п. 7 ст. 40 КАС РФ в случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица поддержать административный иск суд принимает отказ органов, организаций и граждан, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

В силу ч.3 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, а также порядок и последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административным истцам понятны. Письменное заявление представителя административного истца об отказе от административных исковых требований приобщено к материалам дела.

Отказ от административного иска не противоречит кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Таким образом, у суда имеются все основания для принятия отказа Прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц от административного иска о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и прекращения производства по административному делу.

Руководствуясь ст. ст. 157,194-195, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц от административного иска о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Производство по административному делу по Прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 15 дней.

Судья С.В. Позинская

2а-3179/2017 ~ М-2608/2017

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Советского района г.Брянска
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Позинская Светлана Владимировна
30.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Судебное заседание
25.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017[Адм.] Дело оформлено
24.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее