Решение по делу № 2-425/2015 от 15.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2015 года с.Магарамкент

Судья Магарамкентского районного суда РД Ахмедханов А.М.

при секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД к администрации МО «<адрес>» и МКОУ <данные изъяты> <адрес> РД о признании незаконным бездействия и обязывании исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» и МКОУ <данные изъяты> <адрес> РД о признании незаконным бездействия и обязывании исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений указывая, что прокуратурой <адрес> РД проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что в МКОУ <данные изъяты> отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории РД остается напряженной, соответственно, нельзя исключить возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения.

Отсутствие устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения противоречит статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которой, одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.

В нарушение ч. 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не обеспечивается защита от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, где должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий путем устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другой системы, направленной на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

В силу п.2 ч.З ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании») к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно п.2 ч.б ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.7 ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя - комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; ограничение прохода на территорию школы.

Из вышеприведенного следует, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

МКОУ <данные изъяты> является юридическим лицом, учредителем является муниципальное образование "<адрес>" РД.

Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Проверкой установлено, что в бюджете муниципального района на 2015 год денежные средства на профилактику экстремизма и терроризма не предусмотрены.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации МО "<адрес>", а также МКОУ <данные изъяты> в части непринятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения в виде не установления тревожной кнопки сигнализации, а также системы видеонаблюдения.

Обязать администрацию МО "<адрес>" профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установки системы видеонаблюдения и сигнализации в МКОУ <данные изъяты>

Обязать МКОУ <данные изъяты> по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании представитель истца, зам. прокурора <адрес> РД ФИО4 поддержал исковые требования прокурора по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика- ведущий специалист юридического отдела администрации МО «<адрес>» ФИО5 в судебном заседании признала исковые требования и пояснила, что в связи с отсутствием финансовых средств в МКОУ <данные изъяты> не произведена установка системы видеонаблюдения и сигнализации.

Директор МКОУ <данные изъяты> ФИО6 в судебном заседании иск признал и пояснил, что действительно МКОУ <данные изъяты> не имеет установленной системы видеонаблюдения и сигнализации.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Доводы истца, кроме признания их ответчиками, также подтверждается исследованным в суде справкой, составленной зам. прокурора <адрес> РД ФИО7 о результатах проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений <адрес> РД, согласно которой МКОУ <данные изъяты> отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта, в бюджете муниципального района на 2015 год денежные средства на профилактику экстремизма и терроризма не предусмотрены.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД к администрации МО «<адрес>» РД и МКОУ <данные изъяты> <адрес> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО "<адрес>", а также МКОУ <данные изъяты> в части непринятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Обязать администрацию МО "<адрес>" профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установки системы видеонаблюдения и сигнализации в МКОУ<данные изъяты>

Обязать МКОУ <данные изъяты> по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения.

Судья                              А.М. Ахмедханов

2-425/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магарамкентского района РД
Ответчики
Администрация МР «Магарамкентский район»
МБДОУ д/с «Дюймовочка»
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015Дело оформлено
01.02.2016Дело передано в архив
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее