Дело № 2-17/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» марта 2019 г. с.Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шульгина К.В.,
при секретаре Думенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гринько Олега Евгеньевича к администрации Светловского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о признании поставленным на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Гринько О.Е. обратился в суд с иском к администрации Светловского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (с учетом уточненных требований) о признании поставленным на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий в Демократической республике Афганистан» до 1 января 2005 года и обязании ответчиков направить в Министерство социальных отношений Челябинской области жилищное учетное дело Гринько О.Е. для решения вопроса о предоставлении безвозмездной субсидии за счет субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственность.
Истец обосновал требования тем, что является ветераном боевых действий в Демократической республике Афганистан. После службы переехал на постоянное жительство в г.Омск. На учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец поставлен в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области на основании решения исполнительного Комитета Кировского районного Совета народных депутатов от 13.09.1988 № 278-5. В связи с переездом на постоянное жительство в с. Светлое Чесменского района Челябинской области истец снят с учета. Выплата субсидии истцу не производилась. Поскольку истец не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Чесменском муниципальном районе Челябинской области по состоянию на 1 января 2005 года, постольку Министерство социальных отношений Челябинской области не может разрешить вопрос о предоставлении жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Истец считает, что переезд в другое место жительство не лишает его права на получение меры социальной поддержки, предусмотренной Законом «О ветеранах».
В судебном заседании истец Гринько О.Е. и представитель истца Дробышевская Н.П. поддержали исковые требования.
Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области Комова Е.В. исковые требования признала.
Представитель ответчика администрации Светловского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу исковых требований не возражает.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения участников процесса, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в суд при указанных обстоятельствах препятствием к рассмотрению дела не является.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 3 ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 12 Федеральный закон «О ветеранах» распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе: предоставление жилых помещений.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Гринько О.Е. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением № выданным ДД.ММ.ГГГГ Общероссийской общественной организацией «Российский Союз ветеранов Афганистана», свидетельством ФИО7 №, выданном ДД.ММ.ГГГГ Управлением КГБ СССР по Челябинской области (л.д. 48).
В материалы дела Департаментом жилищной политики администрации города Омска предоставлено учетное дело Гринько О.Е., из которого следует, что на основании решения исполнительного Комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Гринько О.Е. был поставлен на очередь для получения жилой площади, как исполнявший интернациональный долг в Афганистане. Решение о предоставлении Гринько О.Е. жилого помещения на условиях договора социального найма администрацией города Омска не принималось, договор социального найма жилого помещения с ним не заключался (л.д. 79-131).
На основании заявления Гринько О.Е. от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с постановлением администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Гринько О.Е. снят с учета в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование (л.д. 81-83)
Из учетного дела администрации Светловского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области следует, что постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Гринько О.Е. и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-69).
Министерство социальных отношений Челябинской области возражает по существу исковых требований, поскольку считает, что Гринько О.Е. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации города Омска на общих основаниях, а не как ветеран боевых действий (л.д. 70-72).
Доводы Министерства не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.
Из письма администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что Гринько О.Е. составом семьи 3 человека был принят на учет в муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в соответствии с решением исполнительного Комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № по категории «ветеран боевых действий в Демократической республике Афганистан» (л.д. 11).
Материалами учетного дела Гринько О.Е., предоставленного Департаментом жилищной политики администрации города Омска, подтверждается, что истец встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий в Демократической республике Афганистан» до 01 января 2005 года.
Из положений пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» следует, что ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жилье, признанных нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Доводы Министерства социальных отношений Челябинской области о том, что Гринько О.Е. встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на территории Челябинской области после 01 января 2005 года, в связи с чем он не может претендовать на получение субсидии на покупку жилья, суд не принимает, поскольку статьёй 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Поскольку, Гринько О.Е. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и снят с учета в связи с переездом на новое место жительство в Челябинскую область, постольку, данное обстоятельство не лишает его прав на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах», за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели в виде субвенций.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гринько Олега Евгеньевича удовлетворить.
Признать Гринько Олега Евгеньевича поставленным на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий в Демократической республике Афганистан» до 1 января 2005 года.
Обязать администрацию Светловского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области направить в Министерство социальных отношений Челябинской области жилищное учетное дело Гринько Олега Евгеньевича для решения вопроса о предоставлении безвозмездной субсидии за счет субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственность.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.
Председательствующий: К.В. Шульгин
<данные изъяты>
<данные изъяты>