2а-909/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2016 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Досмухамебетовой И.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ Баляшовой С.К., представителя административного истца Гомбоевой Н.А., административного ответчика Михалева В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Начальника ОМВД России по Кяхтинскому району Костромина В.В. к Михалеву В.Н. о возложении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела МВД России по Кяхтинскому району Костромин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Михалеву В.Н. о возложении дополнительных ограничений административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. Михалев В.Н. ранее судим:
ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания из <адрес>
Административный истец отмечает, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михалева В.Н. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 2 раза в месяц; 2) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов; 3) запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 4) запрет на пребывание в кафе, барах, ресторанах, занимающихся реализацией алкогольной продукцией.
Апелляционным определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> об установлении административного надзора в отношении Михалева В.Н. оставлено без изменения.
Между тем, в период пребывания под административным надзором, поднадзорный Михалев В.Н. совершил ряд административных правонарушений, в части не соблюдений установленных судом административных ограничений административного надзора и за умышленное повреждение чужого имущества. Кроме того, в отношении Михалева В.Н. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 119 УК РФ.
Административный истец указывает, что в настоящий момент поднадзорный Михалев является индивидуальным предпринимателем, состоит в незарегистрированном браке, по месту жительства характеризуется посредственно, допускает несоблюдение ограничений, установленных судом.
На проводимые с поднадзорным профилактические беседы реагирует адекватно, критику в свой адрес воспринимает относительно спокойно, однако выводов для себя не всегда делает правильные.
С учетом изложенного, административный истец просит дополнить к ранее установленным поднадзорному лицу административным ограничениям следующие административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 3 (три) раза в месяц, запретить выезд за пределы территории муниципального образования места проживания (пребывания) без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании административный истец Гомбоева Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск.
Административный ответчик Михалев В.Н. в судебном заседании выразил согласие, чтобы в отношении него установили указанные дополнительные ограничения. Не оспаривает, что неоднократно привлекался к административной ответственности, не соблюдал административные ограничения, установленные судом.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора Баляшову С.К., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в частности, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что в связи с наличием оснований, установленных законом, решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михалева В.Н. установлен административный надзор на срок 6 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 2 раза в месяц; 2) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов; 3) запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 4) запрет на пребывание в кафе, барах, ресторанах, занимающихся реализацией алкогольной продукцией.
Между тем, как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком Михалевым, последний за период срока административного надзора, в течении года, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, о чем свидетельствуют постановления начальника полиции ОМВД России по Кяхтинскому району от ДД.ММ.ГГГГ и мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ
Также, Михалев В.Н. совершил правонарушения по ст. 7.17 КоАП РФ, умышленное повреждение чужого имущества (постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, совершенные Михалевым В.Н. правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления и административные правонарушения в области охраны собственности.
Кроме того, согласно постановлению дознавателя ОД О МВД России по Кяхтинскому району от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михалева В.Н. возбуждено уголовное дело по ч.<данные изъяты> УК РФ (угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы).
В характеристике начальника <данные изъяты> указано, что Михалев характеризуется отрицательно, отсутствует сознательная установка на правопослушное поведение и соблюдение режимных требований. Вероятен большой риск повторных преступлений, нуждается в постоянном контроле поведения.
Из характеристики УУП ОМВД РФ по Кяхтинскому району следует, что Михалев В.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно. Со стороны жителей села поступают жалобы. По характеру Михалев вспыльчивый, способен совершать противоправные действия.
Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что поднадзорный Михалев В.Н. нарушает установленные ограничения, совершает административные правонарушения, в связи с чем в настоящее время имеются основания для установления дополнительных ограничений Михалеву В.Н.
Поэтому, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, учитывая факты несоблюдения Михалевым В.Н. административных ограничений, в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, суд считает обоснованным требование начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району о возложении на поднадзорного Михалева дополнительных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 3 раза в месяц и запрета на выезд за пределы территории муниципального образования места проживания (пребывания) без уведомления органов внутренних дел.
Суд находит обоснованным и необходимым установление указанных ограничений в рамках административного надзора.
По мнению суда, установление дополнительных ограничений окажет на Михалева В.Н. положительное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району о возложении дополнительных ограничений поднадзорному Михалеву В.Н. подлежит удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в федеральный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного Михалева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования места проживания (пребывания) без уведомления органов внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства или пребывания поднадзорного.
Взыскать с Михалева В.Н. госпошлину в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Жарникова О.В.