Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
30 декабря 2009г. Дело №А64 -7651/09
Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей Д.Н. Игнатьевым 24 декабря 2009г. Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2009г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области
к конкурсному управляющему МП ЖКХ «Инжавино» Семенову Александру Валерьевичу, г.Тамбов
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – Баженов А.И. вед. специалист-эксперт по доверенности №01-01-4807 от 10.11.2009г.,
от заинтересованного лица – Семенов А.В. конкурсный управляющий (паспорт 6803 870995 выдан Ленинским РОВД г.Тамбова 27.02.2003г.),
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее – Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении конкурсного управляющего МП ЖКХ «Инжавино» Семенова А.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.13 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании отвода составу суда не заявлено. Права и обязанности, предусмотренные статьей 41 АПК РФ сторонам известны.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
От конкурсного управляющего поступило ходатайство об отложении судебного заседания для представления документов, однако, в ходе судебного разбирательства конкурсный управляющий отказался от заявленного ходатайства об отложении судебного заседания.
Конкурсный управляющий факт совершения правонарушений признал, считает его малозначительным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее:
При рассмотрении поступившей в Управление Росреестра по Тамбовской области 19.10.2009г. жалобы №03-12/09132 от Межрайонной инспекции России №2 по Тамбовской области должностным лицом Управления Росреестра уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.28.3 КоАП РФ обнаружены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренное ч.3 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Управления Росреестра ссылается на следующие нарушения законодательства, допущенные конкурсным управляющим:
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.11.2005г. по делу №А64-1871/05-18 МП ЖКХ «Инжавино» признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Семенов Александр Валерьевич.
В нарушение пункта 6 статьи 24 и пункта 2 статьи 129 и Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий не осуществил оценку 34 объектов основных средств должника с ноября 2008г. по ноябрь 2009г., что привело к затягиванию конкурсного производства и увеличению расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Оценка части имущества должника (здания бани, части конторы, здания котельной, административного здания, здания материального склада, здания склада цемента, сооружения растворобетонного узла) проведена конкурсным управляющим 17.11.2008г. и 26.11.2008г., что подтверждается отчетами об оценке от 17.11.2008г. и 26.11.2008г. №127 и №127/1.
Первые и вторые открытые торги по продаже указанного имущества должника признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок, что подтверждается протоколами о признании открытых торгов по продаже имущества МП ЖКХ «Инжавино» несостоявшимися от 13.04.2009г. и 20.04.2009г. №1/2 и №2/2.
На третьих торгах реализована часть имущества должника (административное задание, здание материального склада, здание склада цемента), что подтверждается протоколом результатов проведения открытых торгов по продаже имущества МП ЖКХ «Инжавино» от 23.06.2009г. №3/2.
В соответствии с положением Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №256 срок действия итоговой величины стоимости объектов оценки, указанной в отчетах об оценке имущества МП ЖКХ «Инжавино» от 17.11.2008г. №127 и 26.11.2008г. №127/1 истек 17.05.2009г. и 26.05.2009г.
Однако конкурсный управляющий заключил договор на повторную оценку нереализованного имущества должника (здание бани, часть конторы, здание котельной, сооружение растворобетонного узла) только 06.10.2009г., т.е. спустя более чем 4 месяца с даты истечения срока действия указанных отчетов об оценке имущества должника, что подтверждается договором оказания услуг по оценке от 06.10.2009г. №108 (л.д.60-62).
В нарушение пункта 2 статьи 143 Закона о банкротствене включил в отчеты о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.08.2009г., 12.10.2009г. в разделы «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» сведения о балансовой стоимости основных средств должника согласно инвентаризационной описи основных средств должника от 19.12.2005г. б/н.
В нарушение пункта 6 статьи 24 Закона о банкротстве, подпункта «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов конкурсный управляющий включил в отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12.10.2009г., а также в отчет об использовании денежных средств должника от 12.10.2009г. недостоверные сведения - об отсутствии номеров договоров с лицами, привлеченными конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности.
В нарушение пункта 4 Общих правил подготовки отчетов, Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, Типовой формы отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, утвержденных приказом Минюста России от 14.08.2003 №195 конкурсный управляющий:
не включил в отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.08.2009г., а также в отчет об использовании денежных средств должника от 10.08.2009г. в разделы «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» сведения о дате договора с главным бухгалтером Паниной С.И., о номерах договоров с ООО «Инициатива-7» от 20.09.2006г. №129, от 28.01.2008г. №12, 27.10.2008г. №119, о номерах договоров с ГУПТИ Тамбовской области от 21.12.2006 №1026/1, от 28.02.2008 №149/1;
не включил в отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12.10.2009г., а также в отчет об использовании денежных средств должника от 12.10.2009г. в раздел «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» сведения о дате договора с главным бухгалтером Паниной С.И.
По фактам нарушения ведущим специалистом-экспертом Управления Росреестра по Тамбовской области Баженовым А.И. составлен, в отношении конкурсного управляющего Семенова А.В. протокол об административном правонарушении №00406809 от 17.11.2009г. в присутствии арбитражного управляющего Семенова А.В.
Управление Росреестра по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области, так как в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.
В ходе судебного разбирательства конкурсный управляющий возражений по заявленным требованиям не имел, считает выявленные правонарушения малозначительными.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает удовлетворить требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и привлечь конкурсного управляющего МП ЖКХ «Инжавино» Семенова Александра Валерьевича к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, при этом суд руководствовался следующим:
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Согласно части 6 статьи 24 Федерального Закона №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона банкротства конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника.
Пункт 26 Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №256 устанавливает, что итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
В ходе судебного разбирательства установлено, что конкурсный управляющий заключил договор на повторную оценку нереализованного имущества должника спустя более чем 4 месяца с даты истечения срока действия указанных отчетов об оценке имущества должника, что подтверждается договором оказания услуг по оценке от 06.10.2009г. №108, конкурсный управляющий с даты проведения инвентаризации основных средств должника (19.12.2005) по настоящее время не осуществил оценку 34 объектов основных средств должника, в суде данные факты конкурсным управляющим не оспаривались.
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника;
о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;
о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Подпунктом «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. №299 установлено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.
В соответствии с пунктом 4 Общих правил подготовки отчетов отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
Положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП Российской Федерации общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Объектом правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».
На основании изложенного суд считает, что конкурсный управляющий Семенов Александр Валерьевич не проявил должной осмотрительности к своим публично-правовым обязанностям в сфере несостоятельности (банкротства), тем самым, создав угрозу причинения вреда кругу возможных кредиторов и должников, заявленные требования Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ №2 от 27.01.2003г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, ч.2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -
СУД РЕШИЛ:
Привлечь конкурсного управляющего МП ЖКХ «Инжавино» Семенова Александра Валерьевича (09.07.1969 года рождения) к административной ответственности установленной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него штраф в размере в размере 2500 рублей.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК Минфина России по Тамбовской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области)
ИНН получателя: 6829009944
КПП 682901001
Код ОКАТО 68401000000
Р/сч 40101810000000010005
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России г.Тамбов
БИК 046850001
КБК 32111690040040000140
Конкурсному управляющему Семенову А.В. представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.
В случае не уплаты административного штрафа, лицом, привлекаемым к административной ответственности по истечении тридцати дней и после вступления решения в законную силу будет выдан и направлен в службу судебных приставов-исполнителей исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Д.Н. Игнатьев