№2а-926/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
рассмотрев в с.Выльгорт 27 июля 2016 года в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Синявину Г.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Синявину Г.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012-2014 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указано, Синявин Г.В., являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанность по уплате налога, указанного в налоговом уведомлении, в связи с чем, ему направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени. Требование об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела следует, что Синявин Г.В. в 2012-2014 году являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>
Установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми налогоплательщику Синявину Г.В. за 2012-2014 год начислен транспортный налог за указанные транспортные средства в размере <данные изъяты>.
В установленный законом срок Синявину Г.В. направлялось налоговое уведомление для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, а также сроках уплаты налога.
В связи с неисполнением Синявиным Г.В. обязанности по уплате налога налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, согласно которому административному ответчику предложено погасить недоимку по налогу. В связи с несвоевременной уплатой налога налоговым органом начислены пени.
Как видно из материалов дела, административный ответчик не исполнил в добровольном порядке установленную законом обязанность по уплате налога за спорный период.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судом установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 год, а также пени, начисленные за неуплату налога, ответчиком на день рассмотрения административного дела не погашены.
С учетом положений ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Проверив расчет задолженности, который является правильным, с учетом отсутствия доказательств уплаты ответчиком недоимки по налогам, суд приходит к выводу о взыскании с Синявина Г.В. задолженности по обязательным платежам в виде недоимки по транспортному налогу за 2012-2014 год.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290, 293–294 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Синявину Г.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Синявина Г.В., <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
Взыскать с Синявина Г.В. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья В.И. Сухопаров