РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шали 14 июня 2013 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
Председательствующего федерального судьи Кульчиева А-С.Л., с участием помощника прокурора Шалинского района ЧР ФИО4, представителей УФССП по ЧР ФИО5 и ФИО6, действующих на основании доверенностей, при секретаре Хамзаевой Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела (2-1153, 2-1154, 2-1155, 2-1156, 2-1157, 2-1158, 2-1159, 2-1160, 2-1161, 2-1162, 2-1163, 2-1164, 2-1165, 2-1166, 2-1135), объединённые в одно гражданское дело 2-1153-13г. по заявлению прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов государства о признании бездействия начальника отдела, старшего судебного пристава Шалинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по ЧР ФИО2, незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов государства о признании бездействия начальника отдела, старшего судебного пристава Шалинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по ЧР ФИО2, незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки, были выявлены факты незаконного бездействия должностного лица управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике (далее - Управление) при взыскании денежных штрафов за нарушения Правил дорожного движения с граждан, проживающих на территории района.
В заявлении указывается, что в Шалинский межрайонный отдел судебных приставов УФССП России по ЧР из СПЕЦ. РОТЫ УГИБДД МВД по ЧР г. Грозного, поступили протоколы об административных правонарушениях и постановления по делу об административном правонарушении для исполнения. По получении указанных документов, они в установленном порядке не зарегистрированы, исполнительные производства по делам не возбуждены и судебным приставом-исполнителем к производству приняты не были.
Так, в соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в течение трех суток обязан возбудить исполнительное производство по поступившим исполнительным документам, которым в рассматриваемом случае является постановление СПЕЦ. РОТЫ УГИБДД МВД г. Грозного ЧР.
В нарушение требований указанной статьи старшим судебным приставом Управления, после поступления в отдел постановлений УГИБДД МВД ЧР, не была организована работа по принятию, регистрации исполнительных документов и последующие действия, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».
Принудительное исполнение судебных актов и актов других контролирующих органов, согласно ст. 1, 12 и 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ) и ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ), осуществляется судебными приставами-исполнителями, которые обязаны использовать предоставленные им права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Из положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 118-ФЗ, ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ следует, что судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, уполномоченным обращать взыскание на имущество должника, то есть изымать такое имущество, принудительно реализовывать его либо передавать взыскателю. Как было установлено проведенной проверкой, каких-либо препятствий ФИО2, для исполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, не имелось.
В соответствии с ч. 3 ст. 41, ч. 2 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные в результате применения мер административной ответственности, в том числе штрафы, являются неналоговыми доходами бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 32 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1997 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ прокуратура вправе оспорить в суде бездействие должностного лица в случае нарушения чьих-либо прав, в том числе, исходя из положений ст. 124 Гражданского кодекса РФ, прав публично-правовых образований.
Поскольку все обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, установлены 23.01.2013, срок обжалования незаконного бездействия старшего судебного пристава ФИО2, определенный ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 32, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1997 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 245, 247 и 254 ГПК РФ прокурор просит:
-признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившееся в непринятии мер по регистрации и возбуждении исполнительного производства по исполнению постановлений УГИБДД МВД по ЧР;
-обязать начальника Шалинского МРО - старшего судебного пристава незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу выполнить следующее:
-зарегистрировать в установленном порядке поступившие в отдел протокола по делам об административных правонарушениях;
-возбудить исполнительные производства по указанным фактам и принять меры к исполнению постановлений УГИБДД МВД по <адрес> ЧР. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР изменил, требования и отказался от пункта «обязать возбудить исполнительные производства по указанным фактам и принять меры к исполнению постановлений УГИБДД МВД по <адрес> ЧР. В остальной части требования поддержал и просил суд признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившиеся в непринятии мер по исполнению постановлений УГИБДЦ МВД по ЧР о наложении административного взыскания. Обязать начальника Шалинского МРО - старшего судебного пристава незамедлительно после вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в установленном порядке поступившие в отдел постановления по указанным делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители УФССП по ЧР, вопрос по удовлетворению требований прокуратуры <адрес> ЧР оставили на усмотрение суда.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> ЧР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Так, согласно справке руководителя Шалинского МСО СУ СК РФ по ЧР ФИО8 оригиналы постановлений находятся в материалах уголовного дела №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ и были представлены в судебном заседании представителем прокуратуры, из которых было видно, что на всех правонарушителей наложены административные штрафы, за совершение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно приказу № 278-к от 18.09.2009 годаФИО3 назначен начальником отдела - старшим судебным приставом Шалинского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республики.
Согласно п. 3.5.7 должностного регламента, начальник отдела - старший судебный пристав обязан обеспечивать контроль за своевременной и полной регистрацией поступивших в структурное подразделение на исполнение исполнительных документов. Обеспечивать своевременное принятие решений по возбуждению исполнительного производства, либо отказе в его возбуждении.
Как следует из постановления о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, указанные постановления не были зарегистрированы в книге регистрации поступивших исполнительных документов. На копиях постановлений также не имеется штамп о регистрации данных постановлений.
Из показаний ФИО9 и ФИО10 следует, что указанные выше постановления, ими были получены в Шалинском МРО УФССП РФ по ЧР.
Из показаний ФИО11, являющейся почтальоном РУПС ФГУП «Почта России» следует, что после получения корреспонденции, ими производится её сортировка по населенным пунктам и почтовым адресам, затем разделяется почтальоном для разноски и доставки адресатам. Все почтовые отправления, адресованные в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР, поступившие в Шалинское отделение связи, ими доставляются своевременно. Заказные отправления вручаются под роспись секретарю, а простые без подписи передаются в отдел Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР лично секретарю.
Из показаний старшего специалиста 2 разряда Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР ФИО12 следует, что в её служебные обязанности входит принятие входящей и исходящей корреспонденции, а также исполнение других поручений начальника службы судебных приставов. В представленных ей на обозрение накладных из отделения почты России, от 2010, 2011, 2012 годов, действительно ею поставлены отметки о получении. По всем входящим документам ею аналогично ставится отметка о получении, затем документы передаются начальнику отдела на резолюцию. И только после резолюции ею регистрируются данные документы и передаются судебным приставам исполнителям на регистрацию.
Из копий почтовых реестров, как указала ФИО12, следует, что представителем почты все документы, адресованные в службу судебных приставов, передавались в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР.
Как следует из объяснений почтальона ФИО11 и копий почтовых реестров переданных документов, указанные постановления были переданы в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР.
Как видно из постановлений, представленных суду, резолюция начальника Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР и отметки о регистрации в книге учета отсутствуют.
Из постановления о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, и показаний ФИО9 и ФИО10 следует, что указанные постановления были получены последними в Шалинском МРО УФССП РФ по ЧР.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанные постановления органами ГИБДД были направлены в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР для принудительного исполнения. Шалинским почтовым отделением указанные постановления были переданы в Шалинский МРО УФССП РФ по ЧР и в отделе были получены специалистом отдела, и переданы начальнику отдела для дальнейшей регистрации.
Таким образом, начальник Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР ФИО2 в нарушении требований ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 3.5.7 должностного регламента, не обеспечил контроль за своевременной и полной регистрации исполнительных документов, поступающих в отдел.
Выслушав прокурора, представителей УФССП РФ по ЧР, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании незаконным бездействия начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие начальника Шалинского межрайонного отдела УФССП РФ по ЧР - старшего судебного пристава ФИО2, выразившееся в непринятии мер, по регистрации постановлений УГИБДД МВД по ЧР, а именно: № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО13; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО14; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО15; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО17; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО18; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО19; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО20; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО21; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО22; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО23; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО22; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО24; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО25; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО26; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО27; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО28; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО29; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО30-В.; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО31; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО32; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО33; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО34; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО35; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО36; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО37; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО38; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО39; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО40; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО41
2. После вступления данного решения суда в законную силу, обязать руководство Шалинского МРО УФССП РФ по ЧР, постановления УГИБДД МВД по ЧР указанные в пункте 1, зарегистрировать и принять меры в соответствии с законом, с момента их поступления в отдел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) А-С.Л. Кульчиев
Копия верна:
Судья А-С.Л. Кульчиев