Решение по делу № А63-2881/2011 от 25.04.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,

E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года

                          Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе:

судьи Карпеля В.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернусской Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ставрополь,

к Крючкову Сергею Владимировичу, г. Ставрополь

о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Апанасенко В.В.  по доверенности от 24.01.2011 № 01,

от заинтересованного лица – Крючков С.В. согласно паспорту 07 01 434 999,

установил:

территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – ТО ГАДН, территориальный отдел) обратился в  Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Крючкова Сергея Владимировича (далее – Крючков С.В., предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель территориального отдела поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за невыполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Предприниматель вину в совершении правонарушения признал, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими  удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленным в суд документам Крючков С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии от 20.12.2010 № АСС-26-1344/1, со сроком действия по 20.12.2015.

Порядок лицензирования указанной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном  Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

В соответствии с пунктом 4 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно данной статье юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из материалов дела, согласно сообщению ГИБДД ГУВД СК от 10.03.2011 в ходе проверки АТС, принадлежащего Крючкову С.В., выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией, установленных пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, а именно:

- не организован контроль за соблюдением норм вместимости автобуса (при установленной норме вместимости пассажиров - 13 человек, перевозилось 14 человек);

- в путевом листе отсутствует номер путевого листа.

В соответствии с пунктом 5.2.5. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» на владельцах автобусов лежит обязанность по организации контроля за соблюдением норм вместимости автобусов.

Согласно  подпункту 1 пункта 3 и пункту 12 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать наименование и номер путевого листа; номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

Перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

По данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2011 серии СК № 011203, послуживший основанием для обращения ТО ГАДН в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

При составлении протокола об административном правонарушении процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено. В протоколе описаны обстоятельства выявленных нарушений, а также содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что в выявленных нарушениях раскаивается.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспорен.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства по делу, представленные доказательства и доводы участвующего в судебном заседании представителя заявителя в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд сделал вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой указано, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к которым относятся предприниматели в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Сделав вывод о наличии смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств, суд учел отсутствие данных о привлечении его к ответственности за аналогичное правонарушение, признание им своей вины и принятие мер к устранению выявленных правонарушений.

При наличии смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает  возможным наложить на предпринимателя минимальное административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Применение судом административного наказания в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Крючкова Сергея Владимировича, 19.07.1976 года рождения, проживающего по адресу: г. Михайловск, ул. Демидова, 26 кв. 10, ОГРНИП 310265134100450, ИНН 261403271376 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде предупреждения.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443; КПП 072501001; р/с 40101810100000010017 в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России; БИК 048327001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия.

 Судья                                                                                                                    В.Л. Карпель

А63-2881/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Крючков Сергей Владимирович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Карпеля В. Л.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее