РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2015 года город Благовещенск
Благовещенский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Ждановича Д.В.,
при секретаре судебного заседания Заикиной С.Л.,
с участием заявителя Прилипова В.А.,
представителя начальника отделения кадров войсковой части № Янковича Г.И.,
представителя командира войсковой части № Молочевой А.С.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда,
рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Прилипова ФИО об оспаривании действий командира указанной воинской части и начальника отделения кадров войсковой части №, связанных с предоставлением основного отпуска и несвоевременной выплатой денежного довольствия,
установил:
Прилипов обратился в суд с заявлением, в котором, с учётом уточнений, указал, что проходит военную службы в войсковой части №, будучи зачисленным в распоряжение командира. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлены основной и дополнительный отпуска за 2014 год с выездом в <адрес>. Однако при нахождении в отпуске он узнал, что денежное довольствие за период отпуска ему не выплачено. В связи с этим он обратился к командованию с рапортом об изменении даты убытия в отпуск на ДД.ММ.ГГГГ, но положительного решения по рапорту принято не было.
Помимо этого, приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № ему с ДД.ММ.ГГГГ возобновлена выплата денежного довольствия в полном объёме, которое до этой даты выплачивалось ему по <данные изъяты> тарифному разряду. Однако в результате действий (бездействия) начальника отделения кадров войсковой части № приказ не был своевременно внесён в базу данных <данные изъяты>, что привело к тому, что денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ и последующие месяцы ему было выплачено только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыплатой денежного довольствия он вынужден был пользоваться кредитом банка по его расчётному счёту (овердрафтом). В связи с этим за предоставление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кредита он уплатил банку проценты в размере <данные изъяты>. Кроме того, по причине невыплаты денежного довольствия у него начало прогрессировать заболевание, в связи с чем в результате виновных действий указанного выше должностного лица ему был причинён моральный вред.
Полагая свои права нарушенными, Прилипов просил суд обязать командира войсковой части № предоставить ему основной отпуск за 2014 год в 2015 году, а начальника отделения кадров войсковой части № возместить ему проценты за пользование кредитом в сумме <данные изъяты>. и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> окладов месячного денежного содержания.
Прилипов заявленные требования поддержал и пояснил, что предоставленные командованием основной и дополнительный отпуска за 2014 год он фактически использовал. В указанных отпусках он находился в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. До использования отпуска с просьбой изменить дату его начала он к командованию не обращался, так как полагал, что денежное довольствие будет ему выплачено во время отпуска. Но в связи с тем, что при предоставлении отпуска денежное довольствие за весь период отпуска ему не было выплачено, отпуск был предоставлен незаконно и должен быть предоставлен второй раз с одновременным обеспечением денежным довольствием. В связи с несвоевременным внесением начальником отделения кадров войсковой части № в ПИРО <данные изъяты> сведений об издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о возобновлении выплаты денежного довольствия, он вынужден был пользоваться кредитом банка, так как других средств к существованию не имел.
Представитель начальника отделения кадров войсковой части № Янкович требования Прилипова не признал и просил в их удовлетворении отказать, так как приказ в отношении заявителя должностным лицом отделения кадров в ПИРО <данные изъяты> был внесён ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
Представитель командира войсковой части № Молочева просила в удовлетворении заявления Прилипова отказать, так как предоставленные ему отпуска он использовал в полном объёме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 5 и 5.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. Военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.
Порядок предоставления военнослужащим отпусков регламентирован Разделом VII Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, согласно пункту 1 статьи 29 которого отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.
В соответствии с пунктом 156 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, (далее – Порядок) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за период нахождения в установленных отпусках выплата денежного довольствия производится в полном размере.
Из выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Прилипову на основании его рапорта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлены основной и дополнительный отпуска за 2014 год с выездом в <адрес>.
Согласно отпускному билету от ДД.ММ.ГГГГ, к месту службы Прилипову предписано явиться ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из проездного документа ОАО «РЖД» из <адрес> в <адрес>, то есть из отпуска, заявитель выехал ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что право на предоставление положенных в 2014 году отпусков Прилиповым реализовано в полном объёме. Издав приказ о предоставлении заявителю отпусков за 2014 год и дав возможность Прилипову фактически этот отпуск использовать с правом бесплатного проезда к месту проведения отпуска, командир войсковой части № действовал в соответствии с Законом и в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем прав последнего не нарушил.
Доводы Прилипова о невыплате денежного довольствия в период отпуска не свидетельствуют о незаконности вышеуказанных действий командира войсковой части №, поскольку последний полномочиями по начислению и выплате военнослужащим денежного довольствия не наделён.
Кроме того, Прилипов, достоверно зная о невыплате денежного довольствия и имея реальную возможность заявить об этом командованию, добровольно убыл в отпуск, выехал в <адрес> и находился там до окончания отпуска несмотря на указанное, как он полагает, нарушение его прав.
Разрешая требования Прилипова к начальнику отделения кадров войсковой части №, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 4 Порядка денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года - не позднее последнего рабочего дня месяца.
Из выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предписано выплачивать Прилипову денежное довольствие в размере одного оклада по воинской должности по <данные изъяты> тарифному разряду, а с ДД.ММ.ГГГГ – с учётом надбавок и повышающих коэффициентов.
Как видно из справки начальника отделения кадров войсковой части № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный приказ в ПИРО <данные изъяты> был отработан ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из расчётных листков заявителя, денежное довольствие за декабрь 2014 года и январь 2015 года ему выплачено ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что действительно вопреки требованиям Порядка денежное довольствие за декабрь 2014 года Прилипову было выплачено только в феврале 2015 года.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, что указанное стало возможным именно в результате виновных действий начальника отделения кадров войсковой части №. Утверждение Прилипова о том, что сведения в ПИРО <данные изъяты> в отношении него были внесены значительно позже, чем ДД.ММ.ГГГГ, является голословным и какими-либо доказательствами не подтверждено. В связи с этим оснований не доверять представленным названным должностным лицом сведениям об обратном у суда нет.
Тот срок, в течение которого сведения об издании командиром войсковой части № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении заявителя были внесены в ПИРО <данные изъяты> суд находит разумным.
Кроме того, должностные лица войсковой части № также не наделены полномочиями по начислению и выплате военнослужащим денежного довольствия, в связи с чем факт выплаты Прилипову денежного довольствия за декабрь 2014 года в феврале 2015 года не является основанием для признания действий начальника отделения кадров войсковой части № необоснованными.
Действия других органов военного управления, в том числе и руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны РФ», связанные с несвоевременной выплатой денежного довольствия, Прилипов не оспаривает.
При таких обстоятельствах, поскольку командир войсковой части № и начальник отделения кадров войсковой части № в отношении заявителя действовали в пределах предоставленных им полномочий и его прав не нарушили, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Прилипова отказать в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 и 258 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении заявления Прилипова ФИО об оспаривании действий командира войсковой части № и начальника отделения кадров войсковой части №, связанных с предоставлением основного отпуска и несвоевременной выплатой денежного довольствия, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий по делу Д.В. Жданович