Решение по делу № 3а-1542/2018 ~ М-974/2018 от 20.09.2018

РЕШЕНИЕ       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                       10 октября 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания     Гуриной К.О.,

с участием представителя административного истца Паладьева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шепелева В.В., Чапоргина В.Г., Андреева В.Я. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Шепелев В.В., Чапоргин В.Г., Андреев В.Я. обратились в Самарский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 945 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.09.2016 года в размере 1 810 795 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются сособственниками названного земельного участка, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности истцов как плательщиков земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельного участка.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административных истцов – Паладьев М.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, администрации г.о. Тольятти, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в представленном отзыве, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 945 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по состоянию на 19.09.2016 года в размере 5 094 810,80 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Ввиду этого обращение административных истцов в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 12, 24.15 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление их кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административными истцами в обоснование своих требований представлен отчет об оценке № 27/08-18/4 от 11.09.2018 г., выполненный оценщиком ООО «Независимый кадастровый центр». Из отчета усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая величина его рыночной стоимости составила 1 810 795 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы оценщика не допускают его неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельного участка основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что предоставленный административными истцами Отчет об оценке, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Административные ответчики и участвующие в деле заинтересованные лица не привели каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности его рыночной стоимости, установленной в Отчете об оценке. Ходатайств о назначении и проведении по делу экспертизы не заявили.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 19.09.2016 года, подлежат удовлетворению.

Согласно статье 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов с заявлением в суд является 20.09.2018 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Шепелева В.В., Чапоргина В.Г., Андреева В.Я. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 945 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.09.2016 года в размере 1 810 795 рублей.

Датой подачи Шепелевым В.В., Чапоргиным В.Г., Андреевым В.Я. заявления в суд считать 20.09.2018 года.

     Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья:                                                                         О.А.Калинникова

          Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.10.2018 г.

3а-1542/2018 ~ М-974/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чапоргин В.Г.
Андреев В.Я.
Шепелев В.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация г.о.Самара
Министерство имущественных отношений
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
20.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
11.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее