Дело № 2а-1517/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» сентября 2017 года город Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,
при секретаре Бекреневой Ю.А.,
с участием представителя прокуратуры –Михайловского межрайонного прокурора Цыганкова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области к Волошину Александру Леонидовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области предъявил административный иск к Волошину А.Л. об установлении административного надзора и административных ограничений в виде - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета на посещение определенных мест реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
В обоснование заявленных требований указано, что Волошин А.Л., является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, с момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Волошин А.Л. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3, а именно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение; 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата Волошин А.Л. осужден по ... к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справки ФКУ ИК-10 от Дата., Волошин А.Л. отбывал наказания в местах лишения свободы с Дата по Дата освобожден по отбытию срока наказания (л.д.15)
С момента освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года, Волошин А.Л. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Дата в .... в Адрес Волошин А.Л. осуществлял распитие алкогольной продукции в общественном месте. Дата за совершение данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Волошину А.Л. назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...
Дата около Адрес Волошин А.Л. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. За совершение данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Дата Волошину А.Л. назначено наказание в виде административного ареста сроком на семь суток (л.д.16-17).
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Волошин А.Л., в течение одного года совершил два административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Заявленные требования об установлении административных ограничений не противоречат части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, поскольку поименованные в заявлении ограничения предусмотрены приведенным перечнем данной статьи, их применение в отношении Волошина А.Л. суд считает целесообразным ввиду совершения им двух административных правонарушений, которые относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, суд считает необходимым в целях обеспечения надлежащего контроля установить в отношении Волошина А.Л. следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, и запретить посещение мест реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации к Волошину Александру Леонидовичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Волошина Александра Леонидовича, родившегося 24 марта 1977 года в г. Михайловке Волгоградской области, сроком на один год шесть месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Волошина Александра Леонидовича следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,
- запретить посещение мест реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: Гудченкова С.Г.
решение в окончательной форме
изготовлено 27 сентября 2017 года