Дело №а-№ Председательствующий – судья ФИО7
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
12 апреля 2016 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО12,
судей – ФИО15
при секретаре ФИО10
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении статуса вынужденного переселенца и восстановлении в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы" в прежней очереди
по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия на решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административных истцов.
Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с исковым заявлением к УФМС России по РИ о продлении статуса вынужденного переселенца и восстановлении в сводном списке в связи с тем, что до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. Во время военных событий вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца ими продлевался ежегодно, в последний раз до 16 октября 2015 г. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты им в октябре 2003 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 000 руб. согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.1997 N 510, а также регистрации права собственности на жилое помещение, площадью 78,7 м2, по адресу: <адрес>, в период с 27.07.2011 г. по 19.12.2011 г.
Административные истцы просили обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановить в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы" в прежней очереди.
Решением суда требования административных истцов удовлетворены.
Судебное постановление обжаловано УФМС России по РИ, представитель которого просит об отмене решения суда в связи с получением ФИО13 компенсации и наличием регистрации права собственности на жилое помещение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя УФМС России по РИ ФИО11, просившего решение суда отменить и отказать в удовлетворении административного искового заявления, административных истцов, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления УФМС России по РИ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в октябре 2003 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 000 руб. согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.1997 N 510, а также регистрации права собственности на жилое помещение по адресу: с.<адрес>, <адрес>, в период с 27.07.2011 г. по 19.12.2011 г.
Согласно п.п. 1, 2, 4 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.1997 N 510, вынужденным переселенцам безвозмездная субсидия предоставлялась на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Субсидия предоставлялась вынужденным переселенцам в порядке очередности по сводному списку вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Для расчета размера субсидии средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья при приобретении жилья или его строительстве принималась по нормативу, ежеквартально утверждаемому Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по субъектам Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
В силу с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Между тем из материалов дела не усматривается наличие доказательств регистрации права собственности на указанное в уведомлении УФМС России по РИ жилое помещение, в суде апелляционной инстанции такие доказательства не представлены. Кроме того административным ответчиком не представлено иных доказательств жилищной обустроенности ФИО6.
Довод УФМС России по РИ о том, что у административных истцов отсутствуют препятствия к жилищному обустройству в связи с получением компенсации также не принимается судебной коллегией в качестве основания для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду незначительности полученной суммы и недостаточностью выплаты для приобретения жилого помещения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не содержит оснований для его отмены либо изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования административных истцов ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия о продлении статуса вынужденного переселенца и восстановлении в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы" в прежней очереди, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи