Дело №12-78/2016
РЕШЕНИЕ
с.Визинга 30 августа 2016 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. (по доверенности от 13.01.2016),
открыто рассмотрев жалобу Кирушева Н.В. в интересах юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, от 22 июля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. от 22 июля 2016 года юридическое лицо ООО «Северо-Западный лесной терминал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
08 августа 2016 года в Сысольский районный суд поступила жалоба Кирушева Н.В. защитника юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» на вышеуказанное постановление должностного лица от 22.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
Из содержания жалобы Кирушева Н.В. в интересах ООО «Северо-Западный лесной терминал» усматривается, что данное дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом необъективно. Заявитель не согласен с вынесенным по результатам рассмотрения дела постановлением, просит вынести одно из решений по жалобе в виде предупреждения или ограничиться устным замечанием, в виду следующего.
**** ,,, подана лесная декларация с целью заготовки древесины в квартале 9 выдела 11, 12, 13, 14, 15, 17 делянка 5 Копсинского участкового лесничества. Срок заготовки установлен с **** по ****.
**** между ,,, (первоначальный арендатор) и Обществом (новый арендатор) заключен Договор «О передаче прав и обязанностей» по договору аренды лесного участка №__ от ****.
В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 8.1, 130, 131, 132, 164, 223, 433 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
**** Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
На момент переуступки прав и обязанностей согласно лесной декларации делянка 5 в квартале 9 с объемом заготовки 4904 м3 Копсинского участкового лесничества ,,, была полностью разработана. Остаток древесины объемом 451,9 м3 был обнаружен **** в ходе осмотра мест рубок работниками лесничества.
Акт о передаче оставленной после заготовки указанного в акте осмотра мест рубок объема древесины между ,,, и Обществом не составлялся.
Таким образом, заготовку и вывозку древесины в зимний период **** осуществляло ,,,», следовательно, право собственности на заготовленную древесину также принадлежало ,,,».
В соответствии с п. **** договора аренды лесного участка №__ от **** арендатор обязан согласовывать с арендодателем места размещения лесовозных дорог, пунктов хранения древесины, стоянок транспорта, других строений и сооружений, мероприятия по благоустройству территории, связанные с пользованием арендованным лесным участком.
В целях исправления сложившейся ситуации по вывозке оставленной в местах рубок заготовленной древесины в квартале 9 выдел 14 Копсинского участкового лесничества объемом 451,9мЗ, Обществом для создания объектов лесной инфраструктуры (производственные площадки) подана лесная декларация от ****.
Как следует из Заключения на поданную лесную декларацию от **** №__, ГУ «Сысольское лесничество» отказано в создании производственной площадки для хранения и вывозки древесины в квартале 9 выдел 14 Копсинского участкового лесничества в связи отсутствием данных выделов в реестре выделов, на которых запланированы производственные площадки по Проекту освоения лесов.
В жалобе указано, что в соответствии с ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена административная ответственность. При таких обстоятельствах вывезти оставленную древесину в местах использования лесов по настоящее время не представляется возможным.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении защитник Кирушев Н.В. поддержал доводы поданной им жалобы в интересах юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» по указанным основаниям. Дополнительно пояснил, что **** в его присутствии произведен осмотр места рубки в кв.9 дел.5 выд. 12,13,14 Копсинского участкового лесничества, входе которого выявлено, на делянке № 5 в выделах № 12, 13, 14 квартала № 9 Копсинского участкового лесничества оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 451,9 кбм. По результатам осмотра места заготовки составлен акт осмотра мест рубок. Действия юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» квалифицированы по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ. Он согласен с квалификацией, считает, что в действиях юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» имеется состав данного правонарушения, на делянке действительно осталась не вывезенная древесина, но объем не вывезенной древесины составлял 1/10 от разработанной делянки. **** между ,,, (первоначальный арендатор) и Обществом (новый арендатор) заключен Договор «О передаче прав и обязанностей» по договору аренды лесного участка №__ от **** На момент переуступки прав и обязанностей, согласно лесной декларации, делянка 5 в квартале 9 с объемом заготовки 4904 м3 Копсинского участкового лесничества ,,, была полностью разработана. Остаток древесины объемом 451,9 м3 был обнаружен **** в ходе осмотра мест рубок работниками лесничества. Считает, что нарушение является малозначительным и начальник Управления лесного хозяйства в постановлении № 161 о назначении административного наказания от 22 июля 2016 года мог ограничиться устным замечанием или предупреждением. Считает, что в постановлении неверно указано на отягчающие обстоятельства - совершение однородного административного правонарушения. Действительно постановлениями от 15.04.2016 и 14.06.2016 обществу назначалось административное наказание, но по договорам аренды других участков.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, извещенное надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, представителя в суд не направило. Вместе с тем, доводы изложены в отзыве на жалобу об оспаривании постановления о назначении административного наказания, в котором Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми просит постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 161 от 22.07.20916 о привлечении ООО «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ оставить без изменения, а заявление общества без удовлетворения. Рассмотреть жалобу без участия представителя Министерства.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника юридического лица Кирушева Н.В., проверив представленные материалы дела, исследовав иные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.3 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные отношения регулирует лесное законодательство.
В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.2 ЛК РФ, лесное законодательство состоит из Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить ЛК РФ, другим федеральным законам. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных ЛК РФ, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.4 ЛК РФ, участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
На основании ч.ч.1, 5 ст.12, ч.1 ст.19 ЛК РФ, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются, в том числе, проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, или использующими леса в соответствии с ЛК РФ.
Согласно части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
Согласно части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно части 9 статьи 29 ЛК РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение части 9 статьи 29 ЛК РФ приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 утверждены Правила заготовки древесины (далее - Правила). Указанные Правила являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 63 Правил, после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения настоящих Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений (далее - осмотр мест рубок).
Согласно пункту 65 Правил о дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Договором купли-продажи лесных насаждений могут быть предусмотрены иные формы извещения.
Согласно пункту 66 Правил по результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов. При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.
Пунктом 13 «з» Правил при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке.
Согласно статье 24 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком
Статьей 88 ЛК РФ установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.
Частью 3 статьи 75 ЛК РФ установлено, что к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ.
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.99 ЛК РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно материалам дела, **** между Комитетом лесов Республики Коми и ,,, заключен Договор аренды лесного участка №__ (далее – Договор). В соответствии с данным Договором аренды, Арендатору передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сысольское лесничество» в кварталах: ,,,, с целью заготовки древесины. Срок аренды с **** по ****.
**** между ,,, и ООО «Северо-Западный лесной терминал» заключен Договор о передаче прав и обязанностей по Договору аренды №__ от **** аренды лесного участка. Данный Договор зарегистрирован в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми ****.
В соответствии с п.1.1 данного Договора от ****, Первоначальный Арендатор передает, а Новый Арендатор принимает права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка лесного фонда с предприятием ООО ,,, заключенному ,,, с Комитетом лесов Республики Коми, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми ****.
В силу положений статьи 431 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ), при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом
договора в целом.
В силу п.4.2 данного Договора от 01.06.2015, Новый Арендатор принимает на себя права и обязанности по Договору аренды лесного участка в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали у Первоначального Арендатора. В результате передачи прав и обязанностей по Договору аренды, Новый арендатор занимает место Первоначального Арендатора и становится Арендатором по договору аренды.
Согласно п.4.4.1 договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством и нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором.
Согласно ч.1 ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
Согласно ч.3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу п.63 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 01.08.2011 (далее – Правила), после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений (далее – осмотр мест рубок).
Согласно п.64 Правил, осмотр мест рубок осуществляется, как правило, в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания заготовки древесины.
Согласно п.65 Правил, о дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины.
Согласно п.66 Правил, по результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов. При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.
Согласно п.12 Правил, рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений – в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с лесной декларацией от **** срок использования лесов в кв.9 дел. 5 выд. 12, 13, 14 Копсинского участкового лесничества установлен в период с **** по ****.
**** государственным инспектором по охране леса Жуковым А.В. в присутствии представителя ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. был произведен осмотр места рубки в кВ.9 дел. 5 выд. 12, 13, 14 Копсинского участкового лесничества, входе которого выявлено, что в нарушение подпункта «з» пункта 13 Правил, на делянке № 5 в выделах № 12, 13, 14 квартала № 9 Копсинского участкового лесничества оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 451,9 кбм (на делянке оставлены сортименты длиной 4 м ели общим объемом 7,88 кбм., березы общим объемом 424,98 кбм., осины общим объемом 19,04 кбм.).
По результатам осмотра места заготовки составлен акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ****, ведомость пробных площадей от ****.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 13 Правил, при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Таким образом, Обществом на арендуемом участке был нарушен подпункт «з» пункта 13 Правил.
Суд считает установленным, что по факту выявленного правонарушения был составлен акт осмотра мест рубок от ****, на основании которого был вынесен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ №__ от ****.
Действия (бездействие) юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» квалифицированы по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Северо-Западный лесной терминал» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения:
- Договором аренды лесного участка №__ от ****, заключенным между Комитетом лесов Республики Коми (Арендодатель) и ,,, (Арендатор), (срок аренды 17 лет, с **** по ****). Представленный в аренду лесной участок площадью 32400 га, имеет местоположение: <___>, площадью 29770 га; участок №__ Копсинского участкового лесничества – <___>, площадью 2630 га, с приложениями (л.д.51-63), дополнительным соглашением «О внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда №__ от ****.
- Дополнительным соглашением от **** «О внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда №__ от **** ООО «Сыктывдинский ЛПК».
- Дополнительным соглашением от **** «О внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда №__ от **** ООО «Сыктывдинский ЛПК».
- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Северо-Западный лесной терминал» (дата регистрации юридического лица ****).
- Договором о передаче прав и обязанностей по Договору №__ аренды земельного участка лесного фонда с предприятием ,,, от ****, заключенным между ,,, и ООО «Северо-Западный лесной терминал» ****, дополнительным соглашением №__ к Договору от ****, зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Комси ****. Объектом аренды по Договору аренды является лесной участок, площадью 32400 га, расположенный по адресу: <___>. Срок аренды с **** по ****.
-Лесной декларацией от **** ,,,».
- Извещением ГУ «Сысольское лесничество» №__ от **** о составлении **** актов осмотров мест рубок (заготовки древесины) в Копсинском участковом лесничестве в 2014 – 2015 годах.
- Актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ****.
- Служебной запиской руководителя Копсинского участкового лесничества Жукова А.В. от ****.
- Претензионным письмом главного лесничего – руководителя ГУ «Сысольское лесничество» от **** в адрес ООО «Северо-Западный лесной терминал».
- Протоколом №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, от 06.07.2016, составленном в силу п.8 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ надлежащим должностным лицом государственного учреждения, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственным лесным инспектором Республики Коми Митюниным В.И., в отношении юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал», в присутствии представителя юридического лица, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
- Постановлением должностного лица начальника управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. №__ от **** о привлечении юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, которое соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено, в силу ст.23.24 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах его компетенции, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ.
- Объяснениями Кирушева Н.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении от 22.07.2016 и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не отрицавшего, что ООО «Северо-Западный лесной терминал» совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.25 КоАП РФ
Доводы защитника юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В., изложенные в жалобе, и приведенные при рассмотрении дела, о том, что повторное совершение однородных правонарушений следует считать в отношении одного договора аренды являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.
В соответствии счастью 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при применении пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В судебном заседании защитником Кирушевым Н.В. не отрицалось, что общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Постановлением №__ от ****, Постановлением №__ от ****, следовательно, Обществом уже совершались однородные правонарушения.
Довод защитника о возможности назначения наказания в виде предупреждения или устного замечания также не может быть принят судом во внимание.
В соответствии с пунктом 21 Постановления №__ при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому наказание не может быть назначено ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применено наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тогда как доказательств, подтверждающих принятие ООО «Северо-Западный лесной терминал» всех зависящих от него мер для соблюдения условий Договора аренды и Соглашения, не представлено.
Таким образом, бездействие юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ должностным лицом, вопреки доводам защитника Кирушева Н.В., были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены, вопреки доводам защитника об отсутствии таковых в действиях юридического лица: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, степени потенциальной опасности и конкретных обстоятельств дела, оснований считать противоправное деяние малозначительным, не имеется.
Остальные доводы жалобы защитника юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. существенного значения не имеют.
Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом положений ст.ст.3.1, 4.1, 3.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и является минимальным для юридических лиц.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» не допущено. Вынесенное по делу должностным лицом постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не усматривается. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы защитника юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 161 начальника управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. от 22 июля 2016 года о привлечении юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица Кирушева Н.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья – Г.Д. Фомина