О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
г. Екатеринбург |
09 февраля 2016 года |
Дело № 3а-119/2016 |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Полевщиковой С.Н.,
при секретаре Парамоновой М.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 3а-119/2016 по административному исковому заявлению дачного некоммерческого партнёрства «Крылья» (ОГРН 1106671009895) об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999 в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости,
установил:
Дачное некоммерческое партнёрство «Крылья» (далее – ДНП «Крылья») обратилось с административным иском в суд, в котором просит признать кадастровую ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999 и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999 в размере 18904308 руб., исходя из стоимости удельного показателя 1 кв.м. в размере 467,94 руб. по состоянию на 01 января 2011 года.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца пояснил, что ДНП «Крылья» является собственником спорного земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для дачного строительства, расположенного в Белоярском районе Свердловской области.
Названный земельный участок относится к дачному поселку «Крылья».
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30.11.2012 № 1459 утверждена кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения на территории Свердловской области.
Однако кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определена исходя из удельного показателя, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области № 1348-ПП для дачного некоммерческого товарищества «Рассоха» из расчета за 1 кв.м. 1137,16 руб., а не из удельного показателя для дачного поселка «Крылья», который составляет 467,94 руб.
О наличии ошибки в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999 свидетельствует решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 08 июля 2015 года № 26-24/14791, в котором Комиссия решила пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в частности по земельному участку с кадастровым номером 66:06:4501020:2002.
В предварительном судебном заседании приняли участие представитель административного истца Звонарев А.С., представитель Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области – Мелеш Ю.В., представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области Гаврилова М.Л.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, представителей в настоящее судебное заседание не направило, о причине неявки ничего не сообщило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом и заблаговременно.
В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям ст. ст. 125, 126 настоящего Кодекса.
Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), в соответствии с которым, редакция главы III.1 Закона об оценочной деятельности, была изменена.
Вопросы о порядке рассмотрения споров о результатах определения кадастровой оценки стали предметом регулирования ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 225-ФЗ, данный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, которое состоялось 22 июля 2014 года.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц был установлен досудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости с 22 июля 2014 года.
В судебном заседании судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д. 14).
Решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 08.07.2015 касалось земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2002 (л.д. 12-13).
Однако по информации, полученной судом 09 февраля 2016 на судебный запрос от 04 февраля 2016 года, следует, что 29 июня 2012 года на основании поступившего в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, земельный участок с кадастровым номером 66:06:4501020:2002 был разделен с образованием из него двух земельных участков - 66:06:4501020:2999 и 66:06:4501020:3000.
Указанные земельные участки с кадастровыми номерами 66:06:4501020:2999 и 66:06:4501020:3000 были поставлены на государственный кадастровый учет 26 июля 2012 года.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющейся в деле копией кадастрового паспорта, в строке 17.4 которого отражены сведения о том, что из указанного земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2002 было образовано два земельных участка с кадастровыми номерами 66:06:4501020:2999 и 66:06:4501020:3000 (л.д. 10).
Земельный участок с кадастровым номером 66:06:4501020:2002 был снят с государственного кадастрового учета 27 ноября 2012 года и приобрел статус «архивный».
На образованный из него путем раздела земельный участок с кадастровым номером 66:06:4501020:2999, было зарегистрировано право собственности с указанием в государственном кадастре недвижимости правообладателя – ДНП «Крылья», дата и номер регистрации – 27 ноября 2012 года.
При таких обстоятельствах, имеющееся в деле решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 08.07.2015, касалось архивного земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2002, который на дату обращения административного истца с заявлением в Комиссию уже был снят с государственного кадастрового учета.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный истец не обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999, что свидетельствует о несоблюдении им установленного Законом об оценочной деятельности досудебного порядка урегулирования спора в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения является не соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, установленного федеральным законом для данной категории административных дел.
Поскольку ДНП «Крылья» не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, суд оставляет без рассмотрение настоящее административное исковое заявление.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 33340 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
В данном случае имеются основания для возврата административному истцу уплаченной платежным поручением от 26 октября 2015 года № 108 государственной пошлины в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 33340 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
определил:
1. административное исковое заявление ДНП «Крылья» об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:2999 в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
2. Возвратить ДНП «Крылья» из местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение административного искового заявления в размере 2000 (две тысячи) руб. уплаченную платежным поручением от 26 октября 2015 года № 108.
3. Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения, в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Судья С.Н. Полевщикова