№2а-272/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Лоухи 11 декабря 2019 года
Лоухский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Васильева Д.В., при секретаре Шильниковой Е.А., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия (далее - МИФНС № 1 по РК) к Храмову О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
в своих административных требованиях МИФНС № 1 по РК просит суд взыскать с Храмова О.А. задолженность по уплате транспортного налога за 2016 – 2017 года в размере хххх,хх руб., пени, начисленные за неуплату данного вида налога в установленный законом срок, в размере хх,хх руб.
В ходе рассмотрения дела административный истец представил заявление об уменьшении исковых требований, согласно которому, с учетом имеющейся льготы (ответчик является ...), просит взыскать с Храмова О.А. задолженность по транспортному налогу за исковый период в размере 6020,00 руб. и пени в сумме 84,89 руб.
Представители административного истца МИФНС № 1 по РК в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, в своем заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Храмов О.А. в судебном заседании исковые требования признал частично. Согласен с уточнёнными требованиями о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за период 2016 – 2017 годов. Не согласен с требованиями о взыскании с него пени, поскольку полагает, что неуплата налога произошла по вине налогового органа, работники которого ввели его в заблуждение, пояснив ему об отсутствии задолженности за указанный период.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело при указанной явке.
Исследовав материалы административного дела, заслушав административного ответчика, суд руководствуется следующими обстоятельствами:
согласно п. 1 ч.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью первой статьи 363 НК РФ предусмотрена уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов административного дела, исковые требования заявлены истцом относительно налогового период 2016 – 2017 годов.
В соответствии с налоговым уведомлением Номер от ХХ.ХХ.ХХ, налоговым органом предложено было уплатить Храмову О.А. не позднее ХХ.ХХ.ХХ транспортный налог за 2016 и 2017 года в сумме хххх,хх руб.
На указанную сумму налога применена льгота – уменьшение налоговой ставки на 50 % в отношении автомашины с наибольшей мощностью – N., г.н. Номер.
Налоговым органом произведено начисление налога на автомашину X. г.н.Номер, поскольку данное транспортное средство до настоящего времени зарегистрировано и числится за собственником – административным ответчиком Храмовым О.А,
Свои доводы относительно несогласия с иском в части взыскания пени административный ответчик Храмов О.А. обосновывает тем, что он был введён в заблуждение относительно наличия у него задолженности по транспортному налогу за период 2016-2017 года, в связи с чем он и не производил его оплату.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Таким образом, учитывая, что обязанность по уплате налога в соответствии с налоговым законодательством исполняется налогоплательщиком самостоятельно (ч. 1 ст. 45 НК РФ), доводы Храмова О.А., заявленные относительно несогласия с требованиями о взыскании с него пени, суд не принимает.
Таким образом, заявленные административным истцом уточнённые административные требования суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим суд приходит к мнению, что с Храмова О.А. надлежит (в соответствии со ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ) взыскать государственную пошлину в пользу бюджета Лоухского муниципального района РК в размере 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 102, 114, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия к Храмову О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Храмова О.А., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за период 2016 – 2017 года в размере 6020 (шесть тысяч двадцать) рублей, пени за просрочку выплаты транспортного налога за период 2016 – 2017 года в сумме 84 (восемьдесят четыре) рубля 89 копеек.
Взыскать с Храмова О.А., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу бюджета Лоухского муниципального района РК госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Д.В. Васильев
Решение в окончательной форме принято 13 декабря 2019 года.