Дело №5-119/2017
Определение
30 августа 2017г. г. Калязин
И.о. судьи Калязинского районного суда Тверской области Осипова Л.И. в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ковальчука Сергея Сергеевича по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ,
установил:
30.08.2017 на рассмотрение судье Калязинского районного суда Тверской области поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Ковальчука С.С.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Основанием для направления дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ковальчука С.С. по ч.ст.6.9 КоАП РФ судье районного суда послужило проведение административного расследования уполномоченным органом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно абзацам 2, 4 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Между тем, в соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленного административного материала следует, что кроме определения, датированного 03.03.2017, никаких иных документов, подтверждающих проведение административного расследования, не имеется. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № ___ датирован 03.03.2017, рапорта датированы 03.03.2017, справка о результатах химико-токсикологических исследований выдана 15.03.2017.
Таким образом, данный материал подлежит направлению мировому судье судебного участка Калязинского района Тверской области, поскольку в ч.1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий,
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. судьи
определил:
Направить административное дело в отношении Ковальчука Сергея Сергеевича о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье судебного участка Калязинского района Тверской области.
Определение обжалованию не подлежит.
И.о. судьиЛ.И.Осипова