ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без рассмотрения
02 июля 2015 года <адрес>
Ханты-Мансийский районный суд <адрес> - Югры в составе председательствующего судьи Солониной Е.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием представителя истца ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-исх- 811/15, ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Департамента градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании самовольной постройке дома,
УСТАНОВИЛ:
Департамента градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании самовольной постройке дома. В обоснование иска указал, что с соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы Администрации <адрес> – Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования <адрес>», постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении органов муниципального земельного контроля за использованием земель <адрес> и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории <адрес>» межведомственной комиссией 25.03.2014г. было проведено обследование земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, участок 2. В ходе проверки установлено, что на земельном участке, с кадастровым номером 86:12:0101032:53, находящемся в общей долевой собственности ? доля в праве ФИО7, ? доля в праве ФИО4 находится гараж №, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 70 кв.м., ? доля в праве ФИО2, ? доля в праве ФИО3 находится гараж №, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 70 кв.м. Фактически на земельном участке находиться объект недвижимого имущества в капитальном исполнении – двухэтажное строение, размерами: длина 12,7 метра, ширина 7,3 метра, высота до козырька 7,3 метра. <адрес> капитального строения составляет 91,9 кв.м. С правого торца строения установлена лестница. По передней межи от забора до строения расстояние составляет 1,6 метра в правом углу 3,15 метра в левом углу. От границ левой межи до строения расстояние составляет 1,22 метра. От границ правой межи расстояние составляет 8,9 метров.
06.05.2015г. повторно было проведено обследование земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, участок 2. В ходе проверки установлено, что на земельном участке, с кадастровым номером 86:12:0101032:53, находящемся в общей долевой собственности ? доля в праве ФИО4, ? доля в праве ФИО8, ? доля в праве ФИО2, ? доля в праве ФИО3 находится жилой дом, назначение: жилое, 2-этажный, общей площадью 165,7 кв.м.
За выдачей разрешения на строительство указанного жилого дома собственники в Департамент градостроительства и архитектуры администрации <адрес> не обращались.
Имеются признаки самовольной постройки согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ, т.к. отсутствуют правоустанавливающие документы на строительство данных объектов.
Согласие истца на использование указанных земельных участков для размещения объектов недвижимого имущества ответчиком не получено. В связи с тем, что собственники осуществили изменение объекта капитального строительства без получения разрешения возведенное им строение на земельном участке имеет признаки самовольной постройки.
На основании изложенного, просит признать самовольной постройкой жилой дом назначение: жилое, 2-этажный, общей площадью 165,7 кв.м., расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, участок 2.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения согласно исковому заявлению.
Ответчик исковые требования не признал.
Представители третьих лиц Департамента Муниципальной собственности администрации <адрес>, Администрации <адрес>, ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, ответчика, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявления без рассмотрения, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов вправе только заинтересованное лицо.
В соответствии со ст. 4 ГПК РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 124 ГК РФ городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 126 ГК РФ).На основании пункта 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно ст. 6 Устава <адрес> структуру органов местного самоуправления <адрес> составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Дума <адрес>;
2) глава муниципального образования - Глава <адрес>, исполняющий полномочия председателя Думы <адрес>;
3) местная администрация - Администрация <адрес>;
4) контрольно-счетный орган муниципального образования - Счетная палата <адрес>.
В соответствии с федеральными законами и законами <адрес> - Югры Администрация города осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города (ч. 4 ст. 50 Устава <адрес>).
Статьей 7 Устава <адрес> закреплены положения, согласно которым от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности Глава Администрации города, другие должностные лица в соответствии с настоящим Уставом.
Дума города, Администрация города обладают правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Дума города, Администрация города действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления <адрес> в качестве юридических лиц является настоящий Устав.
Основанием для государственной регистрации органов Администрации города в качестве юридических лиц является решение Думы города об учреждении соответствующего органа Администрации города в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению Главы Администрации <адрес>.
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> не является органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, поскольку учрежден в качестве органа Администрации <адрес>, осуществляющего функции исполнительного органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности, подчиняющегося Главе Администрации города. Отдельными полномочиями и объемом компетенции в соответствии с Уставом <адрес> Департамент градостроительства и архитектуры не наделен.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования (п. 3 ст. 41 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 131-ФЗ).
При этом, наделение структурных подразделений местной администрации правосубъектностью юридических лиц (казенных учреждений) не порождает у них статуса органов местного самоуправления, а служит условием их выступления в качестве участника гражданского оборота.
Функциональные органы местной администрации, даже будучи наделенными статусом юридического лица, не приобретают самостоятельных субъективных прав и обязанностей по распоряжению земельными участками, жилыми помещениями и иным муниципальным имуществом, не распоряжаются ими от своего имени, поскольку действуют от имени муниципального образования — самостоятельного субъекта гражданских правоотношений.
Согласно ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц лишь в случаях, предусмотренных законом.
Департамент градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, будучи не указанным в Уставе <адрес> в качестве лица, уполномоченного выступать в интересах муниципального образования в суде без доверенности действующим, законодательством правами по обращению с заявлениями в суд в защиту законных интересов муниципального образования не наделен.
Департамент заявляет требования о признании самовольной постройке дома, и земельного участка находящего в долевой собственности граждан.
Согласно статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска, в связи с чем исковое заявление Департамента градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании самовольной постройке дома, подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 222, 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░