Дело №2-142/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Луза Кировской области 19 октября 2017 годаЛузский районный суд Кировской области в составе:
председательствующей судьи Захаровой С.Н.,
при секретаре Чушовой Н.Б.,
с участием истца Милькова В.Б.,
представителя ответчика Устюжанинова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Милькова В.Б. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о включении в специальный стаж периода его работы на работах с тяжелыми условиями труда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Мильков В.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов его работы в должности машиниста (кочегара) котельной.
В обоснование исковых требований указал, что обращался в ГУ – Управление ПФ РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как работнику, осуществлявшему трудовую деятельность на работах с тяжелыми условиями труда.
Однако, ответчик необоснованно не включил в специальный стаж необходимые для назначения досрочной страховой пенсии периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) в паросиловом хозяйстве АООТ «Льнопрядильно-ткацкая фабрика»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) в ОАО «Лузское РТП»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) в МУП ЖКХ <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) МУП «Механизированная колонна. В указанные периоды он фактически работал по месту постоянной работы в должности машиниста (кочегара) в котельных, в которых уголь (сланец) применялся как основной вид топлива.
Просил суд включить указанные спорные периоды работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой
пенсии по старости, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в Пенсионный орган.
Истец Мильков В.Б. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) включить специальный в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) котельной по п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Указал, что работал в Кировской льнопрядильной ткацкой фабрике в паросиловом хозяйстве машинистом (кочегаром) 4 разряда с ДД.ММ.ГГГГ, был занят в технологическом процессе производства паровой энергии, в его функциональные обязанности входило обеспечение режима работы обслуживаемых котлов, обеспечение их бесперебойной работы, был занят на обслуживании котлов ДКВР 2,5/13, которые работали на твердом виде топлива (каменном угле). Котлов, работающих в паросиловом хозяйстве льнопрядильно-ткацкой фабрики, на иных видах топлива, не было.
В судебном заседании представитель ответчика Устюжанинов И.А. возражал относительно уточненного искового требования, в обоснование указав, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что в спорный период котельная, в которой он работал, применяла в качестве основного вида топлива уголь (сланец). При этом указал, что при условии включения спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возможно применение положений ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» об уменьшении пенсионного возраста, и возникновение права на нее у истца в 58 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд отказать истцу в удовлетворении искового требования о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) котельной в стаж, дающий право на досрочное на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении
возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8
настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается указанная страховая пенсия, и правила исчисления
периодов работы (деятельности) при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частями второй, третьей, четвертой названной статьи Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью первой настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности) дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Список N 2 1991 года) и Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Список N 2 1956 года).
Подразделом «а» («Рабочие») раздела XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» Списка
№ года предусмотрены машинисты (кочегары) котлов и их помощники, старшие машинисты (кочегары) котельных.
Указанный Список действовал до ДД.ММ.ГГГГ.
В разделе XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство" Списка N 2 1991 года, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, также
предусмотрена профессия "машинисты котлов" (код позиции 2140000а-13785), то есть всех котлов, без указания марки, типа котла или топлива, на котором работает эта котельная.
Позиция 23200000-13786 раздела ХХХIII Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10 предусматривает включение в специальный стаж для льготной пенсии работы машинистов (кочегаров) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы.
Поскольку спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ протекал до нового правового регулирования, установленного в 1991 году, суду надлежит произвести оценку пенсионных прав с учетом Списка № года.
Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ были внесены дополнения и изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" - произведено разграничение должностных обязанностей рабочих, обслуживающих котлы, в зависимости от вида топлива.
Профессия "машинист (кочегар) котельной", стала включать в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 5 разъяснений Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда", утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в
<адрес> (межрайонное) с заявлением о включении в специальный стаж периодов его работы в должности
машиниста (кочегара) котельной и назначения досрочной страховой пенсии по старости (л.д.175-176).
Решением пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7) истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием у него требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
В специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, ответчиком не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) в паросиловом хозяйстве АООТ «Льнопрядильно-ткацкая фабрика», поскольку документально не подтверждено обслуживание котлов, работающих на угле.
Как следует из записей, внесенных в трудовую книжку истца относительно спорных периодов, истец Мильков В.Б. ДД.ММ.ГГГГ был принят в Кировскую льнопрядильную ткацкую фабрику в паросиловое хозяйство машинистом (кочегаром) 4 разряда, ДД.ММ.ГГГГ в связи с перетарификацией указано считать его машинистом (кочегаром) котельной 4 разряда; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (л.д.20).
В § 192 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозайства» работа в должности машиниста (кочегар) котельной 4 разряда включает в себя: обслуживание водогрейных, паровых котлов и котлов-утилизаторов с суммарной теплопроизводительностью свыше 42 до 84 ГДж/ч (свыше 10 до 20 Гкал/час) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных, паровых котлов и котлов-утилизаторов с теплопроизводительностью свыше 84 до 273 ГДж/ч (свыше 20 до 65 Гкал/час), работающих на твердом топливе; наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котлах, давлением и температурой пара, воды и отходящих газов; регулирование работы (нагрузки) котлов в соответствии с графиком потребления пара; наблюдение за подачей топлива; обслуживание теплосетевых бойлерных установок или станции мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой свыше 84 ГДж/ч (свыше 20 Гкал/час).
Согласно удостоверению, выданному Милькову В.Б. как кочегару паровых котлов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.168), следует, что им был сдан экзамен на знание Правил безопасности Госгортехнадзора по обслуживанию паровых котлов; указанное удостоверение действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Из исторической справки Кировской льнопрядильно-ткацкой фабрики Российского промышленного объединения по производству льняных тканей и пенько – джутовых изделий (Росльнопенькопром) Министерства текстильной промышленности РСФСР (л.д.12-13), справки (л.д.14) следует, что фабрика была создана в 1910 году, с установлением Советской власти были изменения в названии фабрики и ее ведомственного подчинения; указан юридический адрес: <адрес>, областной, 610004, <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ предприятие именовалось «Кировская льнопрядильно-ткацкая фабрика» Министерства текстильной промышленности «Росльнопенькопром», с ДД.ММ.ГГГГ предприятие «Кировская
льнопрядильно-ткацкая фабрика» реорганизована в АООТ «Льнопрядильно-ткацкая фабрика».
Из представленных <адрес> государственным бюджетным учреждением «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» сохранившихся приказов по личному составу в отношении истца следует, что приказом №-К от ДД.ММ.ГГГГ Мильков В.Б., <данные изъяты> рождения, принят в паросиловое хозяйство машинистом (кочегаром) по 4 разряду (л.д.36); приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Мильков В.Б., машинист (кочегар) паросилового хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (л.д.40).
В представленной архивом копии личной карточке Т-2 (л.д.41-43), заведенной на имя Милькова В.Б., значится его профессия с ДД.ММ.ГГГГ как машинист (кочегар) 4 разряда паросилового хозяйства; с ДД.ММ.ГГГГ значится машинистом (кочегаром) котельной паросилового хозяйства 4 разряда в связи с перетарификацией.
Кроме того, архивом предоставлены ведомости по заработной плате Милькова В.Б. за спорный период (л.д.44-133), где он значится как машинист (кочегар), заработная плата ему начислялась за работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели.
Указанные обстоятельства подтверждаются архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ №М-22/6963л (л.д.10), согласно которой в архивном фонде АООТ «Льнопрядильно-ткацкая фабрика» в документах по личному составу имеются приказы в отношении Милькова В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; в ведомостях по начислению заработной платы работника Милькова В.Б. в графе должности значится машинист (кочегар); в документах по личному составу за 1983-1990 г.г. сведений о предоставлении Милькову В.Б. отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков, командировок и прочих отвлечений от основной работы не обнаружено.
Материалы дела не содержат сведений о том, что в спорный период истец работал неполный рабочий день, на неполную ставку, в связи с чем не
имеется оснований сомневаться, что истец работал в течение полного рабочего дня, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Согласно справке Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.8, 166) в котельной, располагавшейся на Льнопрядильно – ткацкой фабрике по адресу: <адрес>, в
период с 1980 года по 1990 год было поставлено на учет следующее оборудование: - паровой котел ДКВР 2,5/13, 1960г.в., зав.№, рег.№,
работающий на твердом топливе (каменном угле); паровой котел ДКВР 2.5/13, 1976 г.в., зав.№, рег.№, работающий на твердом топливе (каменном угле).
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу, что истец Мильков В.Б. в спорный период работал в тяжелых и вредных условиях труда, что дает ему право на включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) котлов.
Доводы представителя ответчика о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих обслуживание котлов, работающих на угле, суд признает несостоятельными, поскольку в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ профессия "машинист (кочегар) котельной", стала включать в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе, что подтверждается сведениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора о наличии на Льнопрядильно – ткацкой фабрике в период с 1980 года по 1990 год паровых котлов ДКВР 2,5/13, 1960г.в., 1976 г.в., работающих на твердом топливе (каменном угле).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из представленных документов следует, что у истца Милькова В.Б. имеется необходимый требуемый страховой стаж (35 лет 06 месяцев 08 дней) и специальный стаж (07 лет 4 месяца 29 дней), дающий право на назначение ему страховой пенсии в соответствии с применением положений ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», то есть с уменьшением пенсионного возраста. Право на досрочную страховую пенсию по старости возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по достижению истцом возраста 58 лет.
В соответствии с положениями ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Требования истцом Мильковым В.Б. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права на указанную пенсию не заявлялись.
Следовательно, у суда отсутствуют основания для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права на указанную пенсию.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Милькова В.Б. удовлетворить.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) включить специальный в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) котлов по п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ), с подачей жалобы через Лузский районный суд Кировской области.
Судья С.Н.Захарова