34RS0019-01-2019-003117-94
Дело № 2а-207/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 13 января 2020 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО5, административного ответчика Подледного Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Подледному Николаю Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Подледному Н.В. об установлении административного надзора, указав, что 01 июня 2018 г. в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области прибыл Подледный Н.В., осужденный приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 29 марта 2018 г. по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении Подледный Н.В. показал себя с отрицательной стороны, имеет 5 взысканий, 1 из которых снято, 1 поощрение.
Ранее Подледный Н.В. отбывал наказание в виде лишения свободы на срок 4 года по приговору Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г. по ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 69 УК РФ. В приговоре Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г. отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений.
Преступление по приговору Центрального районного суда г. Волгограда от 29 марта 2018 г. совершено Подледным Н.В. в период административного надзора.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Подледного Николая Владимировича, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков на разлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик возражал против удовлетворения иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, личное дело Подледного Н.В., материалы административного дела № ...., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
Из ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также при условии совершения в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г. Подледный Н.В.был осужден по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с применением положений ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г. в действиях Подледного Н.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 ноября 2016 г. в отношении Подледного Н.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет (административное дело № ....).
Из информации, содержащейся в справке ИЦ ГУ МВД по Волгоградской области, следует, что Подледный Н.В. освобожден по отбытии срока наказания 13 февраля 2017 г.
Приговором Центрального районного суда г. Волгограда от 29 марта 2018 г. Подледный Н.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда в действиях Подледного Н.В. установлен рецидив преступлений.
При изложенном, установленный решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 ноября 2016 г. административный надзор в отношении Подледного Н.В. прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзор, в связи с осуждением последнего к лишению свободы.
В настоящее время Подледный Н.В., освобождаясь из мест лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений (п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ (по приговору Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г.)), и им в период нахождения под административным надзором совершено преступление средней тяжести при рецидиве преступлений, за которое он осужден к лишению свободы, в связи с чем требования исправительного учреждения об установлении административного надзора за осужденным Подледным Н.В. являются обоснованными.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы; тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
В соответствии с п. «в, г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания; за совершение тяжких преступлений - по истечении шести лет, с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ.
При изложенном судимость у Подледного Н.В. за тяжкие преступления по приговору Советского районного суда г. Волгограда от 22 августа 2013 г., погашается 13 февраля 2023 г., а за преступление по приговору Центрального районного суда г. Волгограда от 29 марта 2018 г., предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, - не позднее 21 февраля 2023 г., поскольку последний должен быть освобожден по отбытии наказания 21 февраля 2020 г.
Как следует из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В связи с указанным суд считает, что административный надзор в отношении Подледного Н.В. должен быть установлен сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательными.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Подледный Н.В. показал себя с отрицательной стороны. Требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, мероприятия воспитательного характера не посещает, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не правильные. По прибытии в колонию трудоустроен не был в виду отсутствия желания трудиться, участие в работах без оплаты труда на добровольной основе не принимает. К труду относится отрицательно. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Имеет 5 взысканий, 1 из которых снято поощрением.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Подледного Н.В., его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Подледного Н.В. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
По мнению суда, установление данных видов административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Подледного Н.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Подледному Николаю Владимировичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Подледным Николаем Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Подледного Николая Владимировича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Наблюдение за соблюдением Подледным Николаем Владимировичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Подледного Николая Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Подледному Николаю Владимировичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий подпись М.А. Раптанова