АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г.Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.:(385-2) 61-92-78, факс: 61-92-93,
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № АОЗ –14573/2009
17 ноября 2009 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Матвиенко В.И., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Барнаул о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Катаева Юрия Викторовича, г. Рубцовск,
при участии представителей сторон:
от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица – предприниматель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул, (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Катаева Юрия Викторовича, Рубцовск (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своего требования управление указало на то, что предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров не выполнены требования подпунктов «б», «в», «г» «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 637 и других ведомственных нормативных актов, касающихся обеспечения безопасности перевозок пассажиров.
Предприниматель отзыв на заявление не представил.
Заявитель и предприниматель, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей в суд не направили.
Суд, в соответствии со статьей 123, пунктом 3 статьи 156 и пунктом 3 статьи 205 АПК РФ, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя управления и предпринимателя.
Проверив доводы заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования, в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Катаев В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Рубцовского района и поставлен на учет в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам сборам по г. Рубцовску Алтайского края, о чем ему выдано свидетельство от 28.12.2004 г., серии 22 № 000365956.
На основании лицензии № 22-АСС–3005415 предприниматель с привлечением наемных водителей осуществлял перевозку пассажиров на принадлежащих ему двух автобусах, оборудованных для перевозок более 8 человек.
26 октября 2009 года государственным инспектором Рубцовского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Медведевым В.А.. на основании распоряжения от 19.10.2009 г. № 392418/32673 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Пивень Е.В. лицензионных требований и условий, при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований подпунктов «б», «в», «г» и «д» пункта 4 вышеуказанного Положения и иных нормативных ведомственных актов, касающихся обеспечения безопасности при осуществлении перевозок пассажиров на автотранспорте, что нашло отражение в акте № 390224/32673 от 26.10.2009 г.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении предпринимателя протокола № 88 от 26.10.2009 г. об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием предпринимателя, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Предприниматель факт выявленных нарушений признал.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя передано на рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением являются действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 637 (далее – Положение) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В подпункте «в» пункта 4 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В подпункте «г» пункта 4 Положения предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В подпункте «д» пункта 4 Положения указано на соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации.
В нарушение требований подпункта «д» и «г» пункта 4 Положения и пункта 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998г. № 75, у предпринимателя Катаева Ю.В. отсутствует повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах, по утвержденным программам.
В нарушение пунктов 2.2 и 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и пунктов 11 и 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 со стороны предпринимателя отсутствует контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей.
Так, водитель Муторов А.Д. 28.09.2009 г. отработал на линии 13 часов 22 минут (без учета подготовительно-заключительного времени) при норме не более 12 часов.
В нарушение требований подпункта «в» пункта 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от20.08.2004 г. № 15 в табеле учета времени водителей фиксируется только время работы на линии без учета подготовительно-заготовительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии.
Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание - для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, считает возможным назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи Кодекса.
Руководствуясь статьями 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.04.1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ № 227 ░░. 41, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3022093600364 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 2225015119 ░░░ 222501001
░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░ 4010181010000001001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░ 1001611690040040000140 ░░░░░ 01416000000 ░░░ 040173001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░. 14.1.3
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.