Решение по делу № А32-4194/2013 от 04.04.2013

04апреля 2013 г.

Дело №А32-4194/2013

 

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах, г. Ейск     

к индивидуальному предпринимателю Степановой Наталье Николаевне, п. Щербиновский

           о привлечении к административной ответственности  по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Алифиренко В.М. – доверенность от 12.05.2012,

от заинтересованного лица: Степанова Н.Н. - предприниматель.

Установил:

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах, г. Ейск обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Степанову Наталью Николаевне, п. Щербиновский к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, изложенных в заявлении от 04.02.2013 № 24/202 и документальных доказательствах, приложенных к нему.

Заинтересованное лицо в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании объявлен перерыв до 04 апреля 2013 года до 14 часов 15 минут. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

             При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Степановой Н.Н. по адресу: Ейский район, с. Александровка, ул. Школьная, 11 А установлено нарушение продавцом требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью животных и растений, а именно: на спред растительно-сливочный «Тульчанка» отсутствует маркировка с указанием даты изготовления, температуры хранения, массовой доли молочного жира – для спредов растительно-сливочных на русском языке. В продаже находилась молочная продукция, которая реализовалась с нарушением температурного режима хранения и реализации, а именно: согласно показаниям термометра, оборудованного в холодильной камере, находящейся в торговом зале, при температуре +10 С без соблюдения температурного режима хранения, указанного производителем (+4 +2 С) реализуется молочная продукция производителя ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский»: молоко питьевое с м.ж.д. 2,5%, кефир с м.ж.д. 2,5%, ряженка с м.ж.д. 2,5%, сметана с м.ж.д. 20%, продукт кисломолочный «Мацони» с м.ж.д. 4,0%, что является нарушением статей 5, 7 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 7.5, 8.1, 8.24, 14.1 СанПин 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли».

В результате чего, по мнению административного органа, ИП Степановой Н.Н. совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        По данному факту должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах в присутствии предпринимателя, составлен протокол об административном правонарушении № 020026 от 29.01.2013, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений).

           В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол по делу об административном правонарушении и административный материал направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

 При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» Масложировая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению в течение срока годности пищевой масложировой продукции и срока хранения непищевой масложировой продукции не должна причинять вреда жизни или здоровью человека.

Требования к масложировой продукции включают:

1) требования безопасности к масложировой продукции;

2) требования к упаковке масложировой продукции;

3) требования к маркировке масложировой продукции.

3. Пищевая масложировая продукция должна отвечать требованиям безопасности, предусмотренным Приложениями 1 и 2 к настоящему Федеральному закону.

Непищевая масложировая продукция должна отвечать требованиям безопасности, предусмотренным Приложением 3 к настоящему Федеральному закону.

На основании статьи 7 указанного закона Изготовитель или продавец обязан предоставить приобретателю необходимую и достоверную информацию о пищевой масложировой продукции.

Информация, содержащаяся в маркировке пищевой масложировой продукции, излагается на русском языке. Указанная информация также может быть изложена на других языках, при этом ее содержание должно быть идентично содержанию информации на русском языке.

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Степановой Н.Н. по адресу: Ейский район, с. Александровка, ул. Школьная, 11 А установлено нарушение продавцом требований технических регламентов, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью животных и растений, а именно: на спред растительно-сливочный «Тульчанка» отсутствует маркировка с указанием даты изготовления, температуры хранения, массовой доли молочного жира – для спредов растительно-сливочных на русском языке. В продаже находилась молочная продукция, которая реализовалась с нарушением температурного режима хранения и реализации, а именно: согласно показаниям термометра, оборудованного в холодильной камере, находящейся в торговом зале, при температуре +10 С без соблюдения температурного режима хранения, указанного производителем (+4 +2 С) реализуется молочная продукция производителя ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский»: молоко питьевое с м.ж.д. 2,5%, кефир с м.ж.д. 2,5%, ряженка с м.ж.д. 2,5%, сметана с м.ж.д. 20%, продукт кисломолочный «Мацони» с м.ж.д. 4,0%.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Степановой Натальи Николаевны признаки противоправного деяния.

Однако суд считает, что допущенные предпринимателем правонарушения подпадают под действие части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующего.

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то, что неправомерные действия этого лица повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства причинения такого вреда, не подтверждается также и наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных, растений.

При таких обстоятельствах, суд, что ИП Степановой Н.Н. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако, учитывая факт устранения предпринимателем выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить ей меру наказания виде устного замечания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В привлечении предпринимателя Степановой Натальи Николаевны, 05.08.1960г.рождения, зарегистрированную по адресу :Краснодарский край, Щербиновский район, п.Щербиновский, ул. К.Маркса,11А к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - отказать.

Объявить предпринимателю Степановой Наталье Николаевне, 05.08.1960г.рождения, зарегистрированную по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, п.Щербиновский ,ул.К.Маркса,11А- устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

      Судья                                                                                                               Н.В. Иванова

А32-4194/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Отказать в удовлетворении требований административных органов о привлечении к административной ответственности
Ответчики
Степанова Наталья Николаевна
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Иванова Наталья Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее