7р-28
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2016 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе Дудаш Е.В. на решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 14 декабря 2015 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 26 августа 2015 года Дудаш Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 14 декабря 2015 года указанное постановление изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 10000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Дудаш Е.В. в жалобе просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. Не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитный лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 29-АК № 146455 Дудаш Е.В. с 20 февраля 2015 года является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадью 193344 кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес>.
Комплексной выездной проверкой, проведенной прокуратурой Плесецкого района 13 мая 2015 года, установлено, что в нарушении пункта 1 статьи 13, статьи 42 и пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации на земельном участке сельскохозяйственного назначения осуществлено складирование железобетонных блоков (захламление), что привело в невозможности использования части земельного участка по целевому назначению, а также к уплотнению почвы.
Указанные, обстоятельства в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра земельных участков, копией кадастрового паспорта, фототаблицей, копией свидетельства о государственной регистрации права, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Дудаш Е.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Строительство в будущем овощехранилища на указанном земельном участке не влияет на квалификацию деяния, совершенного Дудаш Р.В.
Действительно, согласно пункту 1 статьи 1 и пункту 2 статьи 11 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться и приобретаться для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не исключают вины Дудаш Е.В. в совершении вмененного административного правонарушения.
Право приобретения земель сельскохозяйственного назначения для строительства зданий, строений и сооружений не освобождает от обязанности соблюдения требований, установленных Земельным кодексом.
В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Как видно из фотоматериала, железобетонные плиты лежат краю поля рядом с дорогой.
Таким образом, складирование железобетонных блоков привело к захламлению данного земельного участка и невозможности использования его части по целевому назначению.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления или приобретения земельного участка с кадастровым номером 29:15:110301:220 для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства.
Постановление о привлечении Дудаш Р.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Дудаш Р.В. ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден и в жалобе на решение судьи не содержится обстоятельств, которые служат основанием к его отмене.
Решение вынесено судьей на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Дудаш Р.В. - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов