АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
«14» мая 2009 года Дело № А76-7818/2009-61-113
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2009
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2009
Судья Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области
к индивидуальному предпринимателю Фединцеву Алексею Викторовичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Фединцеву Алексею Викторовичу (далее по тексту – ответчик, ИП Фединцев А.В., индивидуальный предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела о привлечении ИП Фединцева А.В.к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ без участия представителяУГАДН по Челябинской области, в котором настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Фединцева А.В. к административной ответственности.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.
В силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Фединцев Алексей Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Калининскому району г. Челябинска 31.03.2004, основной государственный регистрационный номер 3047444709100100 (л.д.10). Согласно выписке из Реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров Фединцев Алексей Викторович имеет лицензию регистрационный номер АСС-74-400695 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек со сроком действия с 22.05.2004 по 21.05.2009 (л.д.9).
Заместителем начальника отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Суетиным С.М. во исполнение приказа от 13.04.2009 № 01(09)0220 (л.д.8) была проведена проверка соблюдения ИП Фединцевым А.В. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, по результатам которой составлен акт № 157 проверки выполнения лицензионных требований и условий от 16.04.2009 (л.д.5-7).
В ходе указанной проверки с 15.04.2009 по 16.04.2009 г. Челябинске по ул. Цинковая, 8 АТП «Челябинскавтотранс» у ИП Фединцева А.В.выявлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предусмотренных лицензией регистрационный номер АСС-74-400695со сроком действия с 22.05.2004 по 21.05.2009, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области (л.д.9), зафиксированные в акте № 157 проверки выполнения лицензионных требований и условий от 16.04.2009, а именно:
- изменена конструкция автобуса АУ 228/74, на место задних пяти сидений установлено спальное место (диван), разрешения на переоборудование нет, с ГИБДД изменение конструкции не согласовано, то есть, нарушен п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090;
- при осуществлении перевозки пассажиров по междугородному маршруту 13.03.2009 в г. Екатеринбург, путевой №06, не используется тахограф, тахограмм нет, хотя автобус АУ228/74 1999 года выпуска оборудован тахографом, то есть нарушены требования п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2.
Данные нарушения требований действующего законодательства зафиксированы в акте № 157 проверки выполнения лицензионных требований и условий от 16.04.2009, в акте проверки (осмотра) автобуса от 15.04.2009, составленных по окончании проверки, с которыми был ознакомленИП Фединцев А.В., о чем свидетельствуют его подписи в актах (л.д.5-7, 12).
В отношении ИП Фединцева А.В. составлен протокол №001360/74 от 16.04.2009 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии предпринимателя (л.д.4).
Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 128-ФЗ от 08.08.2001, принятого Государственной Думой 13.07.2001, лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, принятого Государственной Думой 13.07.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно подп. «а», «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии ч.4 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно требованиям раздела 4 «Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии» Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 организации и водители - предприниматели обязаны:
- Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
- Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
- Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
- Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
- Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.
На основании п.7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, то это является неисправностью и условием, при которых запрещается эксплуатация средств.
В силу п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 001360/74 от 16.04.2009 (л.д.4), актом проверки выполнения лицензионных требований и условий № 157 от 16.04.2009 (л.д.5-7), актом проверки (осмотра) автобуса от 15.04.2009, лицензией регистрационный номер АСС-74-400695 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек со сроком действия с 22.05.2004 по 21.05.2009 (л.д.9), путевым листом №06 от 13.03.2009 (л.д.14), журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (л.д.16), приказом на проведение лицензионного контроля от 13.04.2009 № 01(09)0220/лиц (л.д.8).
Установленные факты являются нарушением лицензионных требований и условий согласно п. 4 «а, б, в» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», оборудованным для перевозки более 8-ми человек», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.10.2006 №637.
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Фединцева А.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при совершении административного правонарушения, не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ИП Фединцеву А.В. административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны УГАДН по Челябинской области при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Фединцева А.В.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления УГАДН по Челябинской области не истек.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области требования удовлетворить.
Привлечь Фединцева Алексея Викторовича, 20.11.1978 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Калининскому району г. Челябинска 31.03.2004, основной государственный регистрационный номер 3047444709100100, фактический адрес: г. Челябинск, ул. Чичерина, д.33, кв.81 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федерального арбитражного суда Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Т.В. Тиунова