Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской республики Балясина Н. В., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Федорова В. В., представителя И.Е.И. – Г.И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда протест прокурора <адрес> и жалобу И.Е.И. на постановление административной комиссии <адрес> республики № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым
И.Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец и житель <адрес>, <данные изъяты>
подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом сектора экологической безопасности благоустройства администрации <адрес> Д.А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 03 минут И.Е.И., являясь инженером ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», нарушил требования п. 2.9 «Правил благоустройства территории г. Новочебоксарск Чувашской Республики», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: контейнерная площадка, предназначенная для сбора и временного хранения отходов потребления от жилого дома № № по <адрес>, и обслуживаемая ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в соответствии с договором управления многоквартирным домом, была захламлена.
Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> ЧР № № от ДД.ММ.ГГГГ И.Е.И. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с принятым решением, И.Е.И. в установленные законом сроки обратился в городской суд с жалобой об отмене постановления по тем основаниям, что безусловные доказательства факта совершения им административного правонарушения административный орган не представил, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о производстве фотосъемки спорной территории, фотокопии выполнены отдельно, отсутствуют доказательства, что они взаимосвязаны как по территориальным, так и временным параметрам. Также в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует информация о представлении доказательств нарушения им норм накопления твердых бытовых отходов. Между ОАО «Энергосбытовая компания» и подрядной организацией ООО «Чистый город» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ по оказанию услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и уборке контейнерных площадок. ДД.ММ.ГГГГ осмотр придомовой территории был произведен в 11 часов 03 минуты, в то время как вывоз отходов был осуществлен подрядной организацией ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 11 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 04 минуты. Просил отменить постановление и производство по делу прекратить, а в случае установления вины – прекратить в связи с малозначительностью. В дополнении к жалобе И.Е.И. приведены требования об отмене постановления по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», так как за ненадлежащее содержание контейнерных площадок виновное лицо подлежит административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку п. 2.9 Правил благоустройства территории <адрес> республики относительно организации своевременного вывоза бытовых отходов воспроизводит нормы п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (№491). В соответствии с должностной инструкцией инженера, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут им была направлена заявка диспетчеру ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на вывоз крупногабаритного мусора от жилого <адрес>, в 11 часов 03 минуты диспетчер по телефону направил заявку на вывоз крупногабаритного мусора в подрядную организацию ООО «Чистый город», автотранспорт которой в 12 часов 11 минут, согласно утвержденному график, вывез твердые бытовые отходы и в 12 часов 04 минуты вывез крупногабаритный мусор.
Не согласившись с принятым решением, прокурор <адрес> принес на постановление протест и дополнение к нему об отмене постановления по тем основаниям, что отсутствует обязанность инженера 1 категории по обеспечению или осуществлении уборки контейнерной площадки от отходов потребления; исходя из смысла п. 2.9 Правил и ч.1 ст. 10 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 22, образуют действия по захламлению контейнерной площадки отходами потребления, однако, ни в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, ни в постановлении № 263а от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что контейнерная площадка <адрес> захламлена отходами потребления. В соответствии с обязанностями инженера участка по содержанию общего имущества многоквартирных домов в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ода в 11 часов 00 минут инженером ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» И.Е.И. была подана по телефону заявка на вывоз крупногабаритного мусора в подрядную организацию ООО «Чистый город». В 11 часов 03 минуты ДД.ММ.ГГГГ диспетчер ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» направила заявку на вывоз крупногабаритного мусора в подрядную организацию ООО «Чистый город». В этот же день в 12 часов 04 минуты ООО «Чистый город» на основании заявки вывезло крупногабаритный мусор с контейнерной площадки по <адрес>. Административной комиссией не представлены документы, подтверждающие факт работы И.Е.И. в должности инженера ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». Кроме того, отсутствует документ, подтверждающий право Ц.Е.Е. подписывать постановление по делу об административном правонарушении. В протоколе заседания административной комиссии города Новочебоксарск Чувашской республики от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения: какие документы исследованы административной комиссией, о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. В протоколе заседания административной комиссии города Новочебоксарск отсутствуют сведения большинством ли голосов принято решение. Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, соответственно, требований Правил №№ и 491, предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия И.Е.И., исходя из субъектного состава и вмененного нарушения, следовало квалифицировать в соответствии с КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Федоров В. В. поддержал протест и дополнение к нему по изложенным в них основаниям, вновь приведя их суду.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ И.Е.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, вновь приведя их суду, в дальнейшем, для участия в судебном заседании обеспечив явку своего представителя.
Представитель И.Е.И. – Г.И.В. в судебном заседании доводы жалобы И.Е.И. и дополнения к жалобе поддержала, вновь приведя их суду.
Представитель администрации <адрес> М.Д.Г. с доводами протеста прокурора и жалобы И.Е.И. не согласился, попросив отказать в удовлетворении указанных требований, пояснив, что Ц.Е.Е., как член комиссии, в отсутствие председателя комиссии была избрана заместителем, в протоколе заседания административной комиссии это не отражено из-за технической ошибки секретаря комиссии.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003г. № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа, которая по санкции влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 24.05.2012г. № С 29-3 утверждены Правила благоустройства территории <адрес> Республики (далее - Правила).
Раздел 11 Правил устанавливает общеобязательные требования к обращению с отходами производства и потребления на территории <адрес>.
В жилищном фонде накопление, сортировку, временное хранение отходов потребления осуществляют предприятия и организации, обслуживающие жилой фонд в соответствии с договорами об управлении многоквартирными домами (п. 2.3 Правил).
Накопление и временное хранение отходов потребления производятся в специальные типовые металлические контейнеры (п. 2. 5 Правил).
В соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Правил, устройство, оборудование и содержание контейнерных площадок и контейнеров осуществляется в жилищном фонде организациями, управляющими жилым фондом в соответствии с договором об управлении многоквартирными домами, в остальных случаях юридическими и физическими лицами независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства, в ходе деятельности которых образуются отходы потребления. Вновь построенные жилые дома обеспечиваются контейнерами заказчиками строительства. Переполнение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и захламление контейнерной площадки отходами потребления не допускается.
Не допускается складирование в контейнеры и на прилегающую территорию строительных отходов. Вывоз отходов, образовавшихся при проведении строительных и ремонтных работ, осуществляется в специально отведенные для этого места лицами, производившими эти работы самостоятельно (абз. 4 ст. 2.9 Правил).
В соответствии с п. 3.2 Правил благоустройства территории <адрес> Республики, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков. Уборку прилегающих территорий в границах, определенных п. 1.5 раздела I, рекомендуется осуществлять по мере необходимости.
Правилами благоустройства также определено понятие «отходы производства и потребления».
Так, отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, что так же соответствует абз. 2 п. 2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № 298.
Согласно статье 35 Закона Чувашской республики от 23.07.2003г. № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра контейнерной площадки в районе д.№ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 03 минуты специалистами сектора экологической безопасности благоустройства администрации <адрес> обнаружено, что контейнерная площадка, предназначенная для сбора и временного хранения отходов потребления, обслуживаемая ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в соответствии с договором управления многоквартирным домом, была захламлена, тем самым нарушен п. 2.9 «Правил благоустройства территории <адрес>».
Данный факт зафиксирован в акте № № от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден фотоснимками, на которых видно, что контейнерная площадка, предназначенная для сбора и временного хранения отходов потребления, и расположенная возле д. № по <адрес>, захламлена отходами потребления, рядом с контейнерной площадкой возле указанного дома имеются крупногабаритные отходы (строительные материалы) в большом количестве.
По результатам обследования территории составлен протокол об административном правонарушении, поскольку инженером ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», в управлении которого находится многоквартирный <адрес>, не соблюдаются утвержденные органом местного самоуправления г. Новочебоксарск Правила благоустройства городского округа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
И.Е.И., являясь инженером ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», в силу должностных обязанностей должен был обеспечивать осуществление работы по благоустройству МКД, уборке образовавшегося мусора в районе контейнерной площадки, способствовать обеспечению безопасных и благоприятных условий проживания граждан МКД, в связи с чем доводы заявителя об отсутствии доказательств совершения им административного правонарушения суд признает несостоятельными.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении административным органом дана надлежащая оценка. Административная комиссия <адрес> обоснованно пришла к выводу о том, что И.Е.И., являясь должностным лицом, и, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, допустил нарушение требований п. 2.9 Правил благоустройства территории <адрес>, что явилось основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Существенных нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, судья приходит к тому, что выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, имеющихся в материалах административного дела.
Действия И.Е.И. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.
Нарушений требований процессуального закона по делу не допущено.
Согласно протоколу заседания административной комиссии <адрес> республики от ДД.ММ.ГГГГ решение по делу принято при наличии кворума. Доводы представителя администрации <адрес> М.Д.Г. о том, что Ц.Е.Е., являющаяся членом административной комиссии, во время отсутствия председателя была избрана его заместителем, в силу чего обладала правом подписи постановлений о привлечении к административной ответственности, но данный факт в силу технической не был зафиксирован в протоколе заседания комиссии, ни одной из сторон не опровергнут.
Из представленных фотографий участка местности придомовой территории <адрес> с расположением контейнерной площадки, следует, что на территории контейнерной площадки в районе <адрес>, помимо мусорных контейнеров складированы крупногабаритные отходы в большом количестве (строительные материалы), что подтверждает обстоятельства, изложенные в акте № № от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При этом у суда нет оснований ставить под сомнение подлинность доводов, изложенных в акте № № от ДД.ММ.ГГГГ специалистами сектора экологической безопасности благоустройства администрации <адрес>, являющимися должностными лицами и находящимися при исполнении служебных обязанностей.
Довод И.Е.И. о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует информация о представлении доказательств нарушения им норм накопления твердых бытовых отходов несостоятелен, поскольку состав административного правонарушения, по которому И.Е.И. подвергнут взысканию, формальный, не связан с определенным количеством (массой, размерами) ТБО.
Довод И.Е.И. и прокурора об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в действиях И.Е.И. и наличии состава административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, не основан на законе, поскольку объектом названного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования, а объективную сторону правонарушения составляют: действия, нарушающие правила содержания и ремонта жилых домов; порядок и правила признания их непригодными для постоянного их проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила их переоборудования без согласия нанимателя (собственника). Следовательно, ответственность в рамках ст. 7.22 КоАП РФ наступает при выявлении факта нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг, при установлении низкого качества работ и при наступлении отрицательных последствий переустройства, существенно ухудшающих условия использования жилого помещений.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, позволяют установить, по какому адресу находится изображенный на них объект. Копии фотографий, подтверждающие факт выявленных нарушений, являются неотъемлемой частью акта осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ссылка в указанном акте. При этом, И.Е.И. не оспорено и документально не опровергнуто, что на них изображена спорная территория по вышеуказанному адресу.
Таким образом, судья приходит к выводу, что представленные административным органом доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения.
Формально данное обстоятельство свидетельствует о нарушении И.Е.И. п. 2.9. Правил благоустройства, однако, учитывая то, что, согласно данным системы ГЛОНАСС – CHS, справки ООО «Чистый город», мусор был вывезен с контейнерной площадки дома № № по <адрес> в этот же день, через небольшой промежуток времени после фиксации административного правонарушения, содеянное правонарушение можно расценить как малозначительное (ст. 2.9. КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым внести изменения в постановление административной комиссии <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, уточнив место работы И.Е.И.: «инженер ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» вместо «инженер 1 кат. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», что не ухудшает положение И.Е.И.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Уточнить постановление административной комиссии <адрес> республики № № от ДД.ММ.ГГГГ, указав место работы И.Е.И.: «инженер ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» вместо «инженер 1 кат. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания».
Постановление административной комиссии <адрес> республики № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении И.Е.И. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении И.Е.И. прекратить по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью содеянного.
И.Е.И. объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской республики через Новочебоксарский городской суд ЧР в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н. В. Балясина