Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Валькевич Л.В.,
при секретарях: ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ФИО1 о признании работ по реконструкции квартиры незаконными, обязании привести помещение в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, уточнив в порядке ст.39 ГПК РФ требования, обратились с исковым заявлением к ФИО1 о признании переустройства жилого помещения (<адрес>), расположенной по адресу: <адрес>, незаконным, выходящим за пределы реконструируемого помещения, и нарушающей права собственников, приведшей к реконструкции многоквартирного дома без наличия согласия 2/3 собственников помещений на реконструкцию жилого дома,
обязании ответчика в течении 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить вход в жилое помещение № из парадной многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>,
часть фасада здания (железобетонную панель заводской готовности на месте расположения оконного проема (140см на 140 см) и проектного дверного проема (170см на 70 см) из помещения квартиры на балкон квартиры,
часть фасада здания - вертикальную панель ограждения балкона жилого помещения <адрес>),
обязании демонтировать кладку ниши (стены) между балконом от уровня земли до уровня плиты перекрытия (балкона) жилого помещения <адрес> (нежилого помещения 64Н),
установленные на фасаде многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, камеру наружного видеонаблюдения, расположенную на торцевой стене фасада здания, на высоте между 1 и 2 этажами, на межэтажной плите перекрытия, правее обустроенного входа в помещение 64Н, а также фонарь уличного освещения, расположенный на лицевой стороне стены фасада здания, на высоте между 1 и 2 этажами, на межэтажной плите перекрытия, левее обустроенного входа в помещение 64Н (ранее жилое помещение, электропроводку, предназначенную для электроснабжения установленной камеры наружного наблюдения и фонаря уличного освещения, а также кабельные шнуры, предназначенные для установленной камеры наружного видеонаблюдения, конструкцию – роллета, предназначенную для закрытия входа в нежилое помещение № с установленного лестничного марша у многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником <адрес>, ФИО3 является собственником <адрес>, ФИО4 - собственником <адрес> многоквартирном жилом <адрес>.
Собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по указанному адресу произведено переустройство квартиры, расширение дверных проем, демонтаж внутренних комнатных перегородок, ослабляющих общую конструкцию дома, перенос и переоборудование инженерных сетей (отопление, ГВС, ХВС), разрушена балконная плита и сделана пристройка в виде лестничного марша (организован дополнительный вход с <адрес> в <адрес> (помещение 64Н).
Указанные работы, по мнению истцов, являются реконструкцией, приведшей к уменьшению состава общего домового имущества - фасада многоквартирного жилого дома, принадлежащего всем собственникам, выбыванию из состава общего домового имущества земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в связи с размещением на земельном участке отдельного входа (лестничного марша).
Согласие всех собственников на реконструкцию не получено.
Помимо этого, над входом на фасаде здания самовольно установлен дополнительный фонарь уличного освещения и камера наружного наблюдения.
Ссылаясь на то, что произведенные ответчиком работы нарушают их права и законные интересы, истцы обратились с вышеназванными требованиями в суд.
В судебное заседание представители истцов ФИО2 – ФИО8, ФИО4 – ФИО9, истец ФИО10 и его представитель ФИО10 явились, уточненные требования поддержали.
Представитель ответчика ФИО1 - ФИО11 возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что <адрес> по адресу: <адрес>, была переведена из жилого помещения в нежилое на основании Постановления Главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» <адрес> № от 12.05.2016г.
Согласно уведомлению № от 12.05.2016г. перевод жилого помещения в нежилое осуществлялся при соблюдении определенных условий, в том числе устройства дверного проема с организацией отдельного входа в помещение, закладкой дверного проема, ведущего на жилую лестничную клетку. Перепланировка была выполнена по утвержденному главой администрации МО «Бугровское сельское поселение» проекту.
Указала также, что поскольку работы, произведенные в квартире, являются работами по переустройству и перепланировке квартиры, а не работами по реконструкции помещения, согласие собственников многоквартирного дома на проведение таких работ не требовалось.
Земельный участок с кадастровым номером 47:07:0709006:46 под домом по адресу: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН не сформирован, имеет временный статус. Собственники помещений в указанном доме с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не обращались.
В отношении требований о демонтаже фонаря уличного освещения, видеокамеры и электропроводки пояснила, что они ответчиком не устанавливались, доказательств иного в материалы дела не представлено. Видеокамера, установлена справа от входа в помещение 64-Н и электропроводка к ней устанавливались МКУ «Охрана общественного порядка». У ответчика отсутствуют подключенные к видеокамере мониторы, также отсутствуют устройства для накопления информации с видеокамеры. Фонарь уличного освещения устанавливался управляющей компанией.
Требования о демонтаже роллета полагала не подлежащими удовлетворению, так как он установлен в границах принадлежащего ответчику помещения и выполняет функцию дополнительной защиты обеспечения безопасности указанного помещения.
Третьи лица - Администрация МО «Бугровское сельское поселение», Комитет государственного жилищного надзора и контроля <адрес> о рассмотрении дела извещены, в судебное заедание своих представителей не направили.
Выслушав объяснения явившихся лиц, их представителей, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Положениями пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 16 названного закона предусмотрено, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В приведенных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе, против собственника земельного участка.
При рассмотрении дела установлено, что истцы: ФИО2, ФИО3, ФИО4 - являются собственниками квартир №№, 8, 7 соответственно в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.
ФИО12 является собственником нежилого помещения № Н площадью 72, 2 кв.м., расположенного в вышеназванном многоквартирном доме.
Ранее нежилое помещение 64Н представляло собой квартиру такой же площадью, расположенную в указанном многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что перевод из жилого помещения в нежилое осуществлен на основании Постановления Главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» <адрес> № от 12.05.2016г.
Для определения того, являются ли произведенные ответчиком ФИО12 работы по переустройству жилого помещения( <адрес>) работами по перепланировке или реконструкции, судом была назначена экспертиза.
Согласно экспертному заключению ООО «ПетроЭксперт» от 12.09.2018г. фактически выполненные в <адрес> по адресу: <адрес>, строительно-монтажные работы не влекут за собой изменений в конструктивной схеме здания и не снижают несущую способность конструктивных элементов жилого дома и его пространственную жесткость. Демонтируемые перегородки - это внутренние ненесущие ограждающие конструкции. Зашивка гипсокартонном с внутренней стороны помещения существующего дверного проема входа в квартиру, демонтаж перегородок, устройство новых перегородок из газозбетона не противоречат требованиям пожарных норм. В квартире выполнен демонтаж ненесущей перегородки шириной 700 мм в осях В2-3 с установкой усиливающих металлических рам из швеллеров. Демонтаж части бетонной ненесущей перегородки с установкой металлической рамы не нарушает прочность и надежность конструкций здания и не приводит к их разрушению.
Выполнен демонтаж подоконного участка стены по осям А-Б/6 с заменой существующего остекления лоджии на остекление с входной металлической дверью с двухкамерными стеклопакетами и устройством крыльца. Для устройства входа в помещение салона красоты (помещение 64Н) выполнен демонтаж подоконного участка панелей наружной стены первого этажа здания без изменения ширины существующего оконного проема. В образовавшийся дверной проем вставлена металлическая рама. Устройство отдельного входа с усиленной металлической рамой по оси А-Б/6, не нарушает конструктивную (или нагрузочную) схему здания и панелей. Демонтаж подоконного участка панелей не оказывает отрицательного влияния на техническое состояние существующих строительных конструкций и эксплуатационную пригодность дома.
Согласно экспертному заключению работы, произведенные в <адрес> по адресу: <адрес>, являются работами по переустройству и перепланировке квартиры, они выполнены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, не влияют на несущую способность конструкций жилого дома, не приводят к нарушению их прочности или разрушению, не создают угрозы для жизни и здоровья граждан.
Как указано выше, после произведенных переустройства и перепланировки площадь помещения 64Н не изменилась.
С учетом изложенного устройство отдельного входа при отсутствии изменений существующих размеров переводимого в нежилой фонд помещения не является уменьшением размера общего имущества, и получение согласия собственников помещений многоквартирного дома в соответствии со ст.36 ЖК РФ в данном случае не требуется.
Следует отметить, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0709006:46 под домом по адресу: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН не сформирован, имеет временный статус, дата истечения срока действия временного характера сведений 16.03.2017г.
Собственники помещений в указанном доме с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не обращались, что следует, в том числе из ответов администрации МО «Бугровское сельское поселение» от 20.01.2017г. и Комитета Государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от 09.08.2017г.
Таким образом, земельный участок, на котором расположен дом, не является общей долевой собственностью, поэтому согласие собственников для обустройства отдельного входа ответчику не требовалось.
В материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о том, что фонарь уличного освещения, видеокамера и электропроводка, которые просят демонтировать истцы, установлены ответчиком.
Так, согласно ответу МУП «Бугровская управляющая компания» от 16.11.2018г. фонари, расположенные на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, входят в состав общего имущества данного дома.
Согласно ответу МКУ «Охрана общественного порядка» от 16.11.2018г. по адресу: <адрес>, за счет бюджета МО «Бугровское сельское поселение» установлены три видеокамеры системы наблюдения для обеспечения безопасности граждан, которые выведены на централизованный пульт, расположенный по адресу: <адрес>.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из приведенных правовых норм, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцами требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░2, ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ 30-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>,
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>),
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 64░),
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 64░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 64░ (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 64), ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.