Решение по делу № А15-926/2009 от 23.06.2009

23 июня 2009 года                      Дело № А15-926/2009                              г. Махачкала

            Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Гасанова Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Магомедовым А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Алиева М.О.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Орусхановой М.Ш., (доверенность от 08.05.09);

от ответчика – Магомеддибирова М.М., (доверенность от 16.06.09), Алиева М.О.,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

      Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя Алиева Магомеда Омаргаджиевича к административной ответственности в порядке части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

            Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки установлено осуществление Алиевым М.О. перевозки пассажиров с грубым нарушением условий лицензирования, а именно без предрейсового техосмотра.

            В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила привлечь Алиева М.О. к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

           Предприниматель отзывом и его представители в судебном заседании против требований возразили.

            Суд, заслушав мнения представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления следует удовлетворить и привлечь Алиева М.О. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, Алиев М.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 304050615200142, ИНН 050601423203).

На основании приказа от 04.05.09 № 49 «О проведении мероприятий по контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность в автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве» работниками управления в период с 04.05.09 по 08.05.09 проводилась проверка транспорта на линии.

В ходе проведенной проверки инспектором 1 категории УГАДН РФ по РД ФСНСТ Магомедсаламовым Ю.М. выявлено, что предприниматель Алиев М.О. осуществлял перевозку пассажиров на автомашине ГАЗ-32213, за госномером Е 677 РК 05 РУС С грубым нарушением условий лицензирования без прохождения предрейсового техосмотра. 

По результатам проверки составлены с участием предпринимателя и понятого акт и протокол № 006808 от 05.05.09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в которых отражено, что 05.05.09 в 09-20 часов на посту № 1 с. Леваши Алиев М.О. на транспортном средстве марки ГАЗ-32213 за государственным номером Е 677 РК 05 РУС, перевозил пассажиров – 5 человек на маршрутном такси по маршруту Махачкала – Ботлих без предрейсового техосмотра.

            В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом, поэтому управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от  22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

            Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

   В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Таким образом, протокол о совершении Алиевым М.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с указанным законом Правительство Российской Федерации постановлением от 30.10.06 № 637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпункту "б" пункта 5 данного Положения, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Как видно из материалов дела и установлено судом предприниматель использовал автотранспорт  без государственного технического осмотра.

Доводы предпринимателя о перевозке им родственников не принимаются судом во внимание, поскольку в протоколе Алиев М.О. об этом ничего не написал.

Составитель протокола инспектор Магомедсаламов Ю.М. в судебном заседании объяснил, что он с участием понятых Магомедова М.Ш. и Гитинасулова М.Р. установил факт правонарушения со стороны предпринимателя Алиева М.О., который ссылается на то, что его никто не предупредил о правилах перевозки, что он по незнанию оформил путевой лист, поставил штамп «медосмотр» 05.05.09.

То, что предприниматель Алиев М.О. вечером 4-го мая в «Газель-Центре» провел у мастера ТО-2, поменял передние тормозные колодки, трос ручного тормоза автомашины, для правильной квалификации совершенного им правонарушения значения не имеет.

Наличие трафарета на лобовом стекле автомобиля свидетельствует о предложении (оферте) перевозки пассажиров. У суда отсутствуют достаточные основания полагать, что перевозка пассажиров была предусмотрена в личных целях, поскольку ссылка ответчика на то обстоятельство, что 05.05.09 он не осуществлял коммерческие перевозки, не подтверждена материалами дела. Кроме того, для перевозки родственников не требуется путевой лист и трафарет с указанием маршрута Махачкала – Ботлих.           

Изложенное свидетельствует, что Алиев М.О. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении от 05.05.09 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из протокола об административном правонарушении, предприниматель Алиев М.О. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его и воспользовался предоставленным ему правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

В  ходе  разбирательства  судом  в  порядке  статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ  проверены  обстоятельства,  смягчающие   и  отягчающие    административную  ответственность заинтересованного   лица.

Обстоятельств,  отягчающих  ответственность  Алиева М.О., судом  не  установлено.

Таким образом, в действиях Алиева М.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен управлением с соблюдением правил, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, поэтому Алиев М.О. подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);  влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, поэтому вопрос о госпошлине по заявлению судом не рассматривается.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан

                                                                  Р Е Ш И Л:

            привлечь индивидуального предпринимателя Алиева Магомеда Омаргаджиевича, 01.12.1960 года рождения, проживающего в с. Рахата Ботлихского района, ИНН 050601423203, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 4 000 рублей, который перечислить по следующим реквизитам: УФК по РД (Управление госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН – 0561039123, р/с 40101810600000010021, БИК – 048209001, банк ГРКЦ НБ РД г. Махачкала, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО 82401365000.

Решение суда может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со его принятия.

Судья                                                                                                               Э.А. Гасанов

А15-926/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Алиев Магомед Омаргаджиевич
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Гасанов Э. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее