Дело №2-4106/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года город Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Давыдова С.А.
при секретаре Иргибаевой И.В.
с участием представителя истца Камалова Н.З., действующего на основании доверенности от 19.01.2015 года, представителя ответчика (ФСКН России) - Голенкова А.Н., действующего на основании доверенности №ВИ-1717 от 16.04.2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибрагимовой Р.В. к Северо-западному институту повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации об отмене решения об исключении из списка на улучшение жилищных условий, взыскании социальной выплаты,
у с т а н о в и л:
Ибрагимова Р.В. обратилась в суд с иском к Уфимскому филиалу Северо-западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации об отмене решения об исключении из списка на улучшение жилищных условий и просит отменить решение Уфимского филиала Северо-Западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков об исключении Ибрагимовой Р.В. из списка на улучшение жилищных условий; обязать Уфимский филиал Северо-Западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков восстановить Ибрагимову Р.В. в списке на улучшение жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; взыскать с Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в пользу Ибрагимовой Р.В. ... копеек за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение расходов, связанных с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотиков.
В обоснование требований указано, что приказом ФСКН России от < дата > №269-л Ибрагимова Р.В. - начальник кафедры специальных дисциплин Уфимского филиала Федерального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов «Северо-Западный институт повышения квалификации ФСКН России) была уволена по достижении предельного возраста и исключена из списков сотрудников наркоконтроля < дата > С < дата > истец получает пенсию по достижении предельного возраста от органов по контролю за оборотом наркотиков. До увольнения со службы в органах ФСКН России истец состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - с < дата > в органах внутренних дел, а затем в органах ФСКН России. В августе 2014 года истцу стало известно, что в 2011 года она была исключена из списка на улучшение жилищных условий. Истец данное решение считает не обоснованным и подлежащим отмене.
Определением суда от < дата > произведена замена ненадлежащего ответчика Уфимского филиала Северо-западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на надлежащего-Северо-западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В последующем, истица уточнила исковые требования и просила отменить решение Уфимского филиала Северо-Западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков об исключении Ибрагимовой Р.В. из списка на улучшение жилищных условий. Обязать Уфимский филиал Северо-Западного института оборотом наркотиков восстановить Ибрагимову Р.В. в списке на улучшение жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Взыскать с Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в пользу Ибрагимовой Р.В. ... коп. за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение расходов, связанных с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотиков.
В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика (ФСКН России) в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, пояснил суду, что решение жилищной комиссии Уфимского филиала СЗИПК ФСКН России от < дата > о постановке Ибрагимовой Р.В. в очередь на улучшение жилищных условий, являлось неправомерным и законно отменено решением жилищной комиссии Уфимского филиала СЗИПК ФСКН России ... от < дата > Ибрагимова Р.В. в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий обратилась < дата >, и была неправомерно принята на учет < дата >, то есть после < дата >. В период прохождения службы о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты не обращалась, следовательно право на получение единовременной социальной выплаты на улучшение жилищных условий у Ибрагимовой Р.В. отсутствует.
Представитель ответчика Северо-западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, суду представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Согласно ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика Северо-западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Ибрагимовой Р.В. подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Ибрагимова Р.В. состояла на службе в правоохранительных органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
На основании Приказа ФСКН России от < дата > №269-л (с последующими имениями, внесенными на основании приказа ... - лс от < дата >) полковник полиции Ибрагимова Р.В., начальник кафедры специальных дисциплин Уфимского филиала Федерального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Северо-Западный институт повышения квалификации ФСКН России» уволена по достижении предельного возраста и исключена из списков сотрудников наркоконтроля < дата > (л.д.6).
< дата > Ибрагимова Р.В. подала рапорт начальнику Уфимского филиала СЗИПК ФСКН России о постановке ее на очередь по улучшению жилищных условий, с учетом даты постановки в очередь по прежнему месту службы в УВД г.Уфы на состав семьи четыре человека (истец, супруг, двое детей).
При этом, брак истца зарегистрирован < дата >, что следует из свидетельства о заключении брака II - АР ... от < дата >.
В приложении указаны следующие документы: справка из группы кадров и воспитательной работы (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления (перевода) на службу (работу) в органы наркоконтроля); акт проверки жилищных условий; копия финансового лицевого счета с отметкой о приватизации; справка ЖЭУ о составе семь (или выписку из домовой книги); справки из БТИ, Регистрационной палаты Минюста РБ (о наличии в собственности жилья); документ, подтверждающий наличие льгот; заверенная копия свидетельства о браке; заверенные копии свидетельств о рождении детей; заверенные копии документов, удостоверяющих личность (паспортов) всех зарегистрированных на жилой площади, с которой осуществляется постановка на очередь (л.д.30).
Решением, принятым на заседании жилищной комиссии УФ СЗ ИПК ФСКН России от < дата > (протокол №2) Ибрагимова Р.В. включена в список в список очередников по улучшению жилищных условий.
Впоследствии, на заседании жилищной комиссии УФ СЗ ИПК ФСКН России №2, < дата > принято решение об отмене ранее принятого решения жилищной комиссии УФ СЗ ИПК ФСКН России от < дата > (протокол №2), в части постановки в очередь Ибрагимовой Р.В. и об исключении Ибрагимову Р.В. из списка очередников по тому основанию, что заявителем не представлен полный пакет документов, необходимых для проверки оснований постановки ее в очередь и обследования жилищных условий, в частности не были представлены справки с регистрационной палаты и БТИ о наличии или отсутствии собственности жилых помещений на всех членов семьи (супруга и обоих сыновей), с утверждением единого списка граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в количестве трех человек (л.д.40).
О принятом решении в адрес Ибрагимовой Р.В. составлено уведомление ... от < дата > и направлено в ее адрес, что подтверждается выпиской из журнала ... исходящей документации (л.д.42 - 44).
Жилищные правоотношения носят длящийся характер, поэтому при разрешении спора суд руководствуется нормами законодательства, действующего на момент рассмотрения спора.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст.5 ЖК РФ).
Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно положений Федерального закона от < дата > N 283-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 26.05.2015) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 6, Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до < дата > федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статьями 31 и 69 ЖК РФ определяется понятие членов семьи собственника и нанимателя жилого помещения.
На основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью на одного человека менее 12 кв.м.
Как следует из представленных документов в материалах дела, на момент подачи рапорта о постановке на очередь по улучшению жилищных условий, < дата >, членами ...
Нуждаемость в улучшениях жилищных условиях Ибрагимова Р.В. основывает на том, что ... в ... РБ, в которой она проживает совместно с членами семьи, не обеспечивает должной площадью из расчета квадратных метров на одного человека, при этом, общая площадь указанной квартиры согласно технической документации составляет 48,10 кв.м. и уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения семьи в составе трех человек составляет по 16,03 кв.м. на каждого.
Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано по 1/3 доли в праве за Ибрагимовой Р.В., Ибрагимовым Рамилем Ф., Ибрагимовым Рамисом Ф. в установленном законом порядке < дата >, что подтверждается выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от < дата >.
Более того, на момент < дата >, Ибрагимов Рамиль Ф. являлся собственником 1/2 доли в праве на жилое помещение ... по Проспекту Октября в ..., что составляет 15,4 кв.м. (регистрация права от < дата >); Ибрагимов Рамис Ф. являлся собственником 1/2 доли в праве на жилое помещение ... по Проспекту Октября в г.Уфа, что составляет 15,4 кв.м. (регистрация права от < дата >).
Таким образом, на момент подачи рапорта о постановке на очередь по улучшению жилищных условий Ибрагимова Р.В. и члены ее семьи не являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий, имея в собственности 16,03 кв.м. и по 31,43 кв.м. соответственно.
Ссылка истца на положения ст.7 ФЗ-283 от < дата > устанавливающие норму предоставления площади жилого помещения на семью из трех и более человек 18 кв.м. общей площади жилого помещения, несостоятельна и основана на неверном толковании закона, т.к. устанавливает не норму нуждаемости, а норму предоставляемой площади.
Также несостоятельна ссылка истца на несоблюдение ответчиком положений ст.56 ЖК РФ, при решении вопроса об исключении ее из списка очередников, так, пунктом 6 статьи основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях указано «выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности послуживших основанием принятия на учет».
Материалами дела достоверно установлено, что истцом при подаче рапорта о постановке на очередь по улучшению жилищных условий не представлен полный пакет документов, необходимых для проверки оснований постановки ее в очередь и обследования жилищных условий, в частности не были представлены справки с регистрационной палаты и БТИ о наличии или отсутствии собственности жилых помещений на всех членов семьи (супруга и обоих сыновей), что нашло свое отражение в принятом решении заседания комиссии.
Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом Наркотиков ... от < дата > признав утратившим силу Приказ Госнаркоконтроля России от < дата > ... «Об утверждении инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрировав Минюстом России < дата > г., регистрационный №5330), утверждена инструкция о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, которая устанавливает единый порядок учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до < дата >
Согласно положений инструкции учет сотрудников, гражданских служащих и работников, нуждающихся в жилых помещениях, ведение учетного делопроизводства, распределение жилой площади, снятие с учета осуществляется Центральной жилищной комиссией ФСКН России (далее - Центральная жилищная комиссия), а также жилищными комиссиями территориальных органов и организаций ФСКН России (далее - жилищная комиссия органа наркоконтроля). Сотрудники, гражданские служащие и работники имеют право присутствовать на заседаниях Центральной жилищной комиссии, жилищных комиссий органов наркоконтроля при рассмотрении их жилищных вопросов.
Список очередников утверждается председателем соответствующей жилищной комиссии органа наркоконтроля.
Учет сотрудников, гражданских служащих и работников, нуждающихся в жилых помещениях, ведется исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений с учетом льготного предоставления жилых помещений.
За сотрудниками, гражданскими служащими и работниками, принятыми на учет до < дата >, сохраняется право в порядке, установленном частью 2 статьи 6 Федерального закона от < дата > N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 52 (ч. I), ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. I), ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283), состоять на учете до получения ими жилых помещений.
Перед предоставлением жилых помещений сотрудники, гражданские служащие и работники должны представить в соответствующую жилищную комиссию органа наркоконтроля следующие документы: копию финансового лицевого счета; выписку из домовой книги; справку о проверке жилищных бытовых условий; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется на каждого члена семьи с места постоянной регистрации, а также места предоставления жилого помещения). Вопрос о предоставлении сотрудникам, гражданским служащим и работникам жилых помещений может быть вынесен на рассмотрение жилищной комиссии органа наркоконтроля только при наличии всех необходимых для этого документов (п.16 Инструкции).
Приказом ФСКН России от < дата > N 26 в редакции Приказов ФСКН России от < дата > N 226, от < дата > N 360 утверждено Положение о жилищных комиссиях территориальных органов и организаций ФСКН России, в соответствии с п. 5 которого, Комиссия обладает Полномочиями принятия решения о снятии с учета Нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, ответчиком соблюдена процедура принятия решения об исключении Ибрагимовой Р.В. из списка очередников на улучшение жилищных условий, решение принято на законных основаниях и в рамках полномочий комиссии. Наличие оснований для отмены принятого решения судом не установлены.
Что касается исковых требований истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и взыскании ... копеек за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение расходов, связанных с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотиков, то суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.6 Закона РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ №283-ФЗ от < дата > г., предусмотрено, что уволенным со службы гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до < дата > федеральным органом исполнительной власти, в котором проходили службу сотрудники, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со ст. 4 указанного закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Частью 7 ст. 4 Закона РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» определено, что граждане РФ, уволенные со службы с правом на пенсию сохраняют право на единовременную социальную выплату, если они приняты на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты в период прохождения службы.
Постановлением Правительства РФ от < дата > N 747 (ред. от 14.07.2014) «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» утверждены Правила предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п.2 Правил, единовременная выплата предоставляется сотруднику, имеющему общую продолжительность службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, определяемую в порядке, установленном пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (далее - общая продолжительность службы). Единовременная выплата предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Для постановки на учет для получения единовременной выплаты сотрудник представляет заявление в комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременных выплат (далее - комиссия), в котором указывается, что ранее ему единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители); копия послужного списка сотрудника, справка об общей продолжительности службы; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; документы о наличии или об отсутствии в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). В случае если по обстоятельствам, не зависящим от сотрудника, документы, указанные в подпункте «г» пункта 7 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
Копии документов, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке, установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Материалами дела установлено, что Ибрагимова Р.В. на учете для получения единовременной выплаты не состоит, с таким заявлением в уполномоченный орган Ибрагимова Р.В. не обращалась, данные обстоятельства не оспорены и представителем истца в настоящем судебном заседании.
Таким образом, исходя и вышеприведенных норм права, обстоятельств дела, доказательств, представленных сторонами суду, суд приходит к выводу о том, что Ибрагимова Р.В. не выполнила необходимые действия по постановке на учет для получения единовременной выплаты, в связи с чем, ее требования не могут быть удовлетворены.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Ибрагимовой Р.В. к Северо-западному институту повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации об отмене решения об исключении из списка на улучшение жилищных условий, взыскании социальной выплаты,
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Ибрагимовой Р.В. к Северо-западному институту повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации об отмене решения об исключении из списка на улучшение жилищных условий, взыскании социальной выплаты отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.А.Давыдов