Решение по делу № 12-19/2016 от 29.03.2016

Дело № ж12-19/2016                     Мировой судья ФИО.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Сатка                             29 апреля 2016 года

    Судья Саткинского городского суда Челябинской области Барчукова Ю.В., при секретаре Горшковой М.А., рассмотрев жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Бакальская централизованная клубная система» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района от 11 марта 2016 года о привлечении МБУ «Бакальская централизованная клубная система» к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района от 11 марта 2016 года Муниципальное бюджетное учреждение «Бакальская централизованная клубная система» (далее – МБУ «Бакальская ЦКС») привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

В жалобе представитель «Бакальская ЦКС» просит постановление мирового судьи отменить как незаконное.

В судебном заседании представитель «Бакальская ЦКС» Рязанов А.А. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей.

Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника отдела надзорной деятельности УНДиПР была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица МБУ «Бакальская ЦКС», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).

По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому МБУ «Бакальская ЦКС» не выполнило в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ требования законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства, а именно: 14 пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как следует из представленного административного материала, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Бакальская ЦКС» привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания гос. инспектора ОНД УНД ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22). Как следует из данного предписания, МБУ «Бакальская ЦКС» было необходимо устранить 16 нарушений требований пожарной безопасности, 14 нарушений из указанных отражены в предписании (л.д. 83-86).

Таким образом, МБУ «Бакальская ЦКС» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа осуществляющего государственный пожарный надзор, в связи, с чем в отношении юридического лица МБУ «Бакальская ЦКС» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения МБУ «Бакальская ЦКС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

Указание в жалобе на то, что в действиях МБУ «Бакальская ЦКС» отсутствует состав административного правонарушения, ввиду отсутствия финансовых средств, не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием МБУ «Бакальская ЦКС» согласилось, однако в свою очередь требования предписания в установленный срок исполнены не были.

Оснований для признания совершенного МБУ «Бакальская ЦКС» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание МБУ «Бакальская ЦКС» назначено в пределах санкции ч. 14 ст. 19.15 КоАП РФ с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – МБУ «Бакальская ЦКС», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░░

12-19/2016

Категория:
Административные
Другие
МБУ "Бакальская централизованная клубная система"
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
29.03.2016Материалы переданы в производство судье
29.04.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее