Дело № 2-1366/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года г.Волгоград
Ворошиловский районный суд г.Волгограда
в составе: председательствующего судьи Чуриной Е.В.
при секретаре судебного заседания Соколовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л:
Захаров С.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном Правилами обращения за пенсиями, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, он обратился в Государственное учреждение – управление пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку проработал более <данные изъяты>, которые засчитываются в соответствии с законодательством в специальный стаж. Однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в установлении досрочной пенсии, поскольку, по мнению пенсионного фонда <данные изъяты> специальный стаж у истца отсутствует. Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ полагает незаконным, поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено наличием стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства истцу не были включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач-интерн отделения анестезиологии и реаниматологии в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда. Будучи врачом интерном, его работа не отличалась от работы врача-анестезиолога-реаниматолога, он осуществлял лечебную деятельность в отделении анестезиологии-реанимации наравне с врачами-специалистами, работал полный рабочий день и полную рабочую неделю в соответствии с графиком работы. В соответствии с действующим законодательством, подлежащим применению к спорному периоду, условия труда истца в качестве врача-интерна, предоставляемые ему права и льготы и возлагаемые на него обязанности, были приравнены к врачу-специалисту соответствующего профиля (в данном случае к врачу–анестезиологу-реаниматологу). Кроме того, в установленном законом порядке, запись о прохождении интернатуры внесена в трудовую книжку. Таким образом, период работы в должности врача-интерна подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (<данные изъяты>). Соответственно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах внутренних дел в качестве врача анестезиолога-реаниматолога экстренной медицинской помощи больницы медицинского отдела тыла УВД <адрес> – засчитаны в календарном исчислении. Согласно п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Постановлению Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №…» при исчислении выслуги для определения права на пенсию за выслугу лет за период работы до ДД.ММ.ГГГГ применяются положения Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с абз. 2 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № врачам анестезиологам-реаниматорам исчисление сроков выслуги производится по правилу – <данные изъяты>. Кроме того, абз. 3 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № было предусмотрено, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Таким образом, пенсионным фондам периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не правомерно были засчитаны календарно, так как в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит зачислению в полуторном размере. Соответственно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> Также не засчитаны в льготный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах внутренних дел в качестве врача анестезиолога-реаниматолога экстренной медицинской помощи больницы медицинского отдела тыла УВД <адрес>. Кроме того, в период службы в органах внутренних дел, истец входил в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. В связи с чем направлялся в служебные командировки: ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>); ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (Чеченская Республика); ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), для выполнения служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона. Полагает, что период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, в том числе с учетом льготного исчисления время непосредственного участия контртеррористических операциях из расчета 1 <данные изъяты> (<данные изъяты>) в периоды нахождения в командировках. Соответственно, период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть исчислен следующим образом: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. Общий период службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Кроме того, ответчиком не был включен в специальный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда начислить пенсию с периода обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства, в порядке ст.39 ГПК РФ, Захаров С.П. исковые требования дополнил, просит признать незаконным в части решение Управления Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной пенсии по старости; признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – из расчета <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в тройном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в полуторном исчислении.
Истец Захаров С.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.
Представитель истца Козаредова В.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда Леднева О.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Напалкова Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Волгоградской области Гончаров Н.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ полагал исковые требования Захарова С.П. подлежащими удовлетворению в части.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовую оценку доводам сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", со дня вступления которого в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ по Ворошиловскому району г.Волгограда с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии.
Решением Управления Пенсионного Фонда РФ по Ворошиловскому району г.Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии Захарова С.П. было отказано в связи с отсутствием необходимого специального медицинского стажа установленного законом – <данные изъяты>, при этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Захарову С.П. засчитано <данные изъяты>
При этом, как следует из решения Управления Пенсионного Фонда РФ по Ворошиловскому району г.Волгограда об отказе в установлении пенсии в специальный стаж работы истца не засчитано <данные изъяты> а именно не были засчитаны следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. – период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы по справкам льготного характера № от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.- период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства по справке льготного характера № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные периоды не засчитаны в специальный стаж на основании п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также, не засчитаны в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. – врач-интерн отделения анестезиологии и реанимации для прохождения интернатуры без зачисления на врачебную ставку и без оплаты (заработная плата не начислялась и не выплачивалась) в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» <адрес>, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> – врач в ТОО Академия тенниса «Корт»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. – врач в ТОО «БиЗ». Указанные учреждения отсутствуют в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также, не засчитаны в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. (в т.ч. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач анестезиолог-реаниматор отделения анестезиологии и реанимации по совместительству на 0,5 ставки стационара в ММУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи №») – служба по специальности в составе вооруженных сил РФ не предусмотрена Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, дающей осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. – врач анестезиолог-реаниматор отделения анестезиологии и реанимации по совместительству на 0,5 ставки стационара в ММУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи №», нет выполнения нормы рабочего времени установленной за ставку заработной платы работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно копии трудовой книжки Захарова С.П., с ДД.ММ.ГГГГ он принят врачом-интерном для прохождения интернатуры по анестезиологии и реанимации на базе больницы в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда, приказ №к от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ Захаров С.П. уволен по ст.31 КЗоТ РФ по собственному желанию, в связи с окончанием интернатуры.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача-интерна отделения анестезиологии и реанимации для прохождения интернатуры в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда не был включен ответчиком в специальный стаж, дающий право истцу на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что Захаров С.П. был принят врачом-интерном для прохождения интернатуры без зачисления на врачебную ставку и без оплаты заработной платы.
С данным доводом Управления Пенсионного Фонда РФ по Ворошиловскому району г.Волгограда суд не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно справки ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, Захаров С.П. действительно проходил интернатуру без оплаты в ГУЗ ГКБСМП № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата не начислялась и не выплачивалась.
Вместе с тем, в выслугу, дающую право на досрочную пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий, должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а с ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.
Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением N 781, работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3). Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы (пункт 5).
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В спорные периоды работы истца пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, которым утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. В пункте 1 данного Постановления указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях" предоставлено врачам-специалистам всех наименований.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 377, должность врача-интерна была выделена как самостоятельная должность и прямо не отнесена к числу врачей-специалистов.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (действующим до ДД.ММ.ГГГГ) интернатура - это первичная годичная послевузовская подготовка (специализация).
Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 669 было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн. Кроме того, заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивалась за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе Пенсионный, отчислялись страховые взносы.
Пунктом 3 Приказа Минздрава СССР N 730, Минвуза СССР N 670 от ДД.ММ.ГГГГ "О положении об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов" предусмотрено, что в интернатуру зачисляются выпускники лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов (медицинских факультетов университетов) после сдачи выпускных государственных экзаменов и присвоения звания врача.
Заработная плата интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых лечебных учреждений, в которых они проходят специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа (пункт 8). Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача интерны обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного лечебно-профилактического учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункт 15).
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" (утратило силу с изданием Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 43) должность "врач-интерн" включалась в разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации.
В тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников здравоохранения Российской Федерации (приложение к указанному Постановлению) в разделе "Специалисты" содержались должностные обязанности врача-интерна: осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. Выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру. Должен знать: принципы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению, а также профессиональной деятельности по избранной специальности (организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической); новые методы в лечении, диагностике и лекарственном обеспечении больных.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, действовавшим в момент работы истца в должности врача-интерна, предусматривалось, что правом на пенсию за выслугу лет пользуются врачи - анестезиологи - реаниматоры.
При этом исчисление сроков выслуги лет производилось в льготном исчислении - один год работы за один год и шесть месяцев.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 377, должность врача-интерна прямо не отнесена к числу врачей-специалистов, а поименована среди должностей врачей, специалистов с высшим медицинским образованием.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43, предусмотрен раздел 2.1 "Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием", где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
Согласно п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе.
Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (п. 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
Согласно Приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)" врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
Как следует из материалов дела, на основании приказа ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» <адрес> №к от ДД.ММ.ГГГГ Захаров С.П. принят в ГУЗ ГКБСМП врачом-интерном для прохождения интернатуры по анестезиологии и реанимации без зачисления на врачебную ставку и без оплаты. При этом он закреплен за анестезиологическим отделением и за реанимационным отделением, назначены руководители.
Более того, в трудовую книжку Захарова С.П. работодателем внесена запись о приеме его на работу и увольнении в соответствии со ст.31 КЗоТ РФ по собственному желанию, в связи с окончанием интернатуры, следовательно, правоотношения между ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда и Захаровым С.П. регулировались нормами трудового права.
Как следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 316-О, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - в течение полного рабочего дня или при неполной занятости на соответствующих работах.
Именно поэтому пунктом 4 Правил N 516 предусмотрено положение, согласно которому в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Само по себе это не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Поскольку условия труда истца в должности врача-интерна были аналогичны условиям труда, правам и обязанностям врачей-специалистов соответствующего профиля, то есть он осуществлял лечебную работу, которая дает право на пенсию досрочно, суд считает, что период прохождения интернатуры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как следует из архивной справки ГУ МВД России по Волгоградской области, Захаров С.П. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – стажер по должности врача анастезиолога-реаниматора отделения экстренной медицинской помощи больницы медицинского отдела тыла УВД Волгоградской области, с испытательным сроком <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – врач анастезиолог-реаниматор отделения экстренной медицинской помощи больницы медицинского отдела тыла УВД <адрес>.
Ссылки истца на то, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах внутренних дел по специальности врача анестезиолога-реаниматолога отделения экстренной медицинской помощи больницы медицинского отдела тыла УВД Волгоградской области неправомерно были засчитаны Управлением Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Волгограда в календарном исчислении, суд находит несостоятельными, поскольку наименование отделения, в которых осуществлял трудовую деятельность истец не предусмотрено Списками и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлениями Правительства РФ № от 06.09.1991г.
Списками и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 06.09.1991г. предусмотрены врачи анестезиологи-реаниматологи отделения анестезиологии и реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений.
В качестве обоснования своего права на досрочное назначение пенсии, и включении спорного периода службы в ОВД по специальности в льготном исчислении, истец ссылается на Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №, в котором закреплена обязанность по исчислению сроков выслуги лет врачам анестезиологам-реаниматологам по правилу – один год как год и шесть месяцев.
При этом, в указанном законодательном акте также оговорено, что льготное исчисление выслуги лет предусмотрено лишь при работе в должности врача - анестезиолога - реаниматолога отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Нормативные правовые акты, действующие в системе здравоохранения расширительному толкованию органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, не подлежат. В связи с чем, при решении вопроса об отнесении медицинских учреждений к лечебно - профилактическим, структурных подразделений к хирургическим указанные номенклатуры и Списки применяются буквально.
Таким образом, ответчиком правомерно засчитаны данные периоды в специальный стаж для досрочного назначения пенсии в календарном исчислении.
Как установлено судом, обращаясь в пенсионные органы, Захаров С.П. претендовал на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, оценка его пенсионных прав была осуществлена по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", в специальный стаж Захарова С.П. по данным основаниям пенсионными органами было засчитано <данные изъяты>, при этом в специальный стаж не были включены определенные периоды работы, в том числе период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в служебных командировках, время непосредственного участия контртеррористических операциях из расчета <данные изъяты> (1 <данные изъяты>).
При этом, истцом представлены приказы ГУВД <адрес> о направлении Захарова С.П. в служебные командировки: ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>); ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (Чеченская Республика); ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), для выполнения служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона, а также справки ОГВ(с) МВД РФ о нахождении Захарова С.П. в командировке и выполнении служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования в указанной части, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется.
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ не предусматривается право на включение службы по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Положение о включении в выслугу лет работникам здравоохранения периода прохождения службы по специальности в органах внутренних дел было закреплено в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №.
Однако вышеуказанный нормативный акт применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам здравоохранения для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, что оговорено в п.1 Постановления Правительства РФ №.
Период работы по совместительству врачом анестезиологом-реаниматором отделения анестезиологии и реанимации по совместительству на 0,5 ставки стационара ММУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи №» не может быть засчитан в специальный медицинский стаж для досрочного назначения пенсии по следующим основаниям.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения…» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В нарушение данного законодательства, истцом норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы в период осуществления трудовой деятельности в должности врача анестезиолога-реаниматолога не выработана, что соответственно не позволяет засчитать указанный период в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.
В качестве довода о льготном (полуторном, тройном) исчислении стажа истец ссылается на нормы законодательства «О противодействии терроризму».
В ст. 23 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ предусмотрено, что военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходившим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О противодействии терроризму" социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "в" п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". (Далее Закон РФ №)
В статье 1 Закона РФ N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
Пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и т.д. и не имеет никакого отношения к органам пенсионного фонда РФ.
Как видно из смысла норм Федерального закона «О страховых пенсиях» законодатель разделяет страховой стаж на общий стаж и страховой стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (специальный, или льготный стаж).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона «О страховых пенсиях», период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ N 4468-1 засчитывается в страховой стаж наравне с периодами трудовой деятельности.
Включение периода прохождения службы в составе вооруженных сил РФ в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в специальный стаж работы как год и 6 месяцев.
Каких-либо доказательств того, что в перечисленные периоды истцом выполнялась работа, предусмотренная Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ, Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 1066 от ДД.ММ.ГГГГ, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утв. Постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, в материалах дела не имеется.
Ссылки истца на то, что льготный порядок исчисления стажа предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которым устанавливается льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, время непосредственного участия в контртеррористических операциях засчитывается из расчета один день службы за три дня, суд находит несостоятельными, так как в данном случае Захаров С.П. претендует на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям Закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Кроме того, в силу действующего законодательства, период службы по контракту в органах внутренних дел не подлежит включению в подсчет специального стажа при решении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям Закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Захаров С.П. находился на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Согласно справке, выданной ГУЗ «Клиническая больница №» № от ДД.ММ.ГГГГ за период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за Захаровым С.П. сохранялся средний заработок и на все начисления производились отчисления в Пенсионный фонд по установленным тарифам.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеуказанной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод ответчика о том, что включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, на учебе с отрывом от производства не предусмотрено п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в указанные периоды истец медицинскую деятельность не осуществлял, не состоятелен, так как основан на ошибочном толковании норм материального права.
Так, пунктами 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным и на основании статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации эти периоды подлежат включению в стаж, поскольку за работником в указанный период сохраняется место работы, и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, в том числе страховые взносы.
В соответствии со статьей 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм права, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда включить Захарову С.П. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, как <данные изъяты> период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду отсутствия у истца необходимого специального медицинского стажа, установленного Законом для признания права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, суд полагает необходимым отказать Захарову С.П. в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Захарова <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости – удовлетворить в части.
Признать незаконным в части решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Захарову <данные изъяты> досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда включить Захарову <данные изъяты> в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении (<данные изъяты>) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врач-интерн отделения анестезиологии и реаниматологии в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №» г. Волгограда; период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части исковых требований Захарову <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме 23 мая 2016 года в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.
Председательствующий: Е.В. Чурина