Решение по делу № 2-3295/2016 ~ М-2918/2016 от 16.06.2016

Дело №2 –3295/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <данные изъяты>

05 сентября 2016 года г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

Председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной

при секретаре С.С. Шейн

с участием представителей ответчиков А.А. Ковалева, Д.А. Носкова, представителя третьего лица О.Н. Травкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпенковой С.А. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, Министерству финансов Тверской области о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения, взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения,

установил:

Карпенкова С.А. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения, взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения.

В обоснование иска указано, что она зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>, работает в качестве <данные изъяты> в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Жарковская центральная районная больница». Ранее (до 01 января 2005г.) она, как медицинский работник, проживающий и работающий в посёлке городского типа Жарковский, имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в порядке ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в её прежней редакции до 01.01.2005г.), которой предусматривалось право медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. До декабря 2004 года медицинские работники указанной больницы пользовались этим правом, в том числе и она. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены, так как указанным законом в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, был внесён ряд изменений. В частности, её часть вторая, закреплявшая право врачей, провизоров и работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу. Одновременно с ней введена часть шестая, согласно которой, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных работников муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. 10 февраля 2005 года Законодательным собранием Тверской области был принят закон Тверской области от 22.02.2005 №12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках), которым были определены категории граждан (ст.2 Закона), пользующихся правом на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг, в частности, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Указанным законом также был установлен размер данной компенсации 150 рублей на одного человека, впоследствии увеличенный до 300 рублей, а Законом Тверской области от 13.06.2006 №62-ЗО был введён абзац в статью 1 Закона от 22.02.2005 №12-ЗО, в соответствии с которым указанная ежемесячная денежная компенсация подлежит индексации в соответствии с Законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год. Однако даже с учётом индексации выплачиваемая сумма указанной компенсации не покрывает фактически понесённые истцом расходы, связанные с оплатой стоимости освещения и отопления. Так, за 2013 год истцом было оплачено за отопление жилого помещения – <данные изъяты> рублей, за потреблённую электроэнергию – <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. Согласно позиции Конституционного Суда РФ действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности (посёлках городского типа), прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства об охране здоровья граждан. Истец, ссылаясь на определения Конституционного Суда РФ №149-О-П от 5 февраля 2009г., №383-О-П от 07 февраля 2008 года, апелляционные определения Тверского областного суда, в частности, от 14.06.2013г. №33-2480\2013г., от 30.01.2014г. №33-648\2014, от 02.02.2015г. №33-644\2015, кассационные определения Тверского областного суда, в частности, №4Г-1237\2013, №4Г-284\2014 от 04.03.2014, предметом которых являлись решения Жарковского и Рамешковского районных судов Тверской области, указано, что приведённое позволяет сделать вывод о том, что в соответствии с действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности (посёлках городского типа) в государственных учреждениях здравоохранения, того объёма обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Истец просит суд признать её право на возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год; взыскать с Министерства социальной защиты населения Тверской области за счёт казны Тверской области в её пользу денежную компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей, а также понесённые судебные расходы в части оплаты услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Тверской области.

Истец Карпенкова С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области Ковалев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что законодательством Тверской области право органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам урегулировано путём издания Закона Тверской области от 22 февраля 2005г. №12-30 «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих посёлках)». Положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, утратило силу. Какой-либо иной нормативный правовой акт, который устанавливал бы право медицинских и фармацевтических работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением на федеральном уровне не принят, иные нормативные акты Российской Федерации об установлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг или передаче государственных полномочий по предоставлению льгот по оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг за отопление и освещение указанной категории граждан субъектом Российской Федерации не приняты. Кроме того, не представлено доказательств несения расходов на оплату услуг представителя, нет кассового чека, так как договор заключён с индивидуальным предпринимателем. Просил в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Представитель ответчика Министерства финансов Тверской области Носков Д.А. в судебном заседании не признал исковые требования, поддержав письменный отзыв и пояснив, что до 1 января 2015 года порядок предоставления медицинским работникам социальных гарантий в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определялся основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1, вступившим в силу 19 августа 1993 года. 22 августа 2004г. был принят Федеральный закон №122-ФЗ, которым были внесены изменения в законодательство, в том числе признана утратившей силу часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривающая оспариваемую истцом льготу. Одновременно введены положения, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников установлены в зависимости от того, в чьём ведении находятся организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в натуральном виде, как обеспечение бесплатной жилой площадью, заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. С 01 января 2012 года Жарковская ЦРБ в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перешла в областное подчинение. С указанной даты предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. Меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, установлены Законом Тверской области №12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)». В силу статьи 4 названного Закона Тверской области финансовое обеспечение расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной Законом, является расходным обязательством Тверской области. Названный Закон, устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, и в ныне действующей редакции, и в редакции, действующей в 2013 году, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется данной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств. Оснований для удовлетворения исковых требований в части признания за истцом права на меры социальной поддержки в виде компенсации всех фактически понесённых расходов по оплате коммунальных услуг, не имеется, поскольку это не предусмотрено нормативными положениями Закона №12-ЗО. В 2013 году предусмотренные указанным законом выплаты получены истцом в полном объёме. Истец не указывает в какой форме и в каком размере пользовался правом до 01.01.2005г., что не позволяет сделать вывод о сохранении или изменении того объёма обеспечения, который был установлен ранее. Утверждение истца об отсутствии сохранения соответствующего объёма обеспечения ответчиком прав истца был сделан без достаточных к тому доказательств, при отсутствии объективных данных, подтверждённых истцом документально. Начиная с 01.01.2012 года, действует статья 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которая устанавливает права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Такая мера социальной поддержки как возмещение стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение данным Федеральным законом не предусмотрена. Что касается полномочий по установлению дополнительных мер социальной поддержки в отношении указанной категории граждан, то Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе (но не обязаны) устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работника за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетом субъектов РФ и местных бюджетов. Законность норм Закона №12-ЗО и его соответствие положениям действующего федерального законодательства были установлены Верховным Судом РФ в определении от 17.01.2007 по делу №35-Г06-16 (в том числе в соответствие требованиям положений ст.153 ГПК РФ). Других мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг данной категории медицинских работников на территории Тверской области не установлено. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Правительства Тверской области Травкина О.Н. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, поддержав позицию ответчиков по делу, письменный отзыв, а также указывая, что полномочиями по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления с 01.01.2005 года мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведение муниципалитета либо субъектов Российской федерации, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа, наделялись либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти субъектов Российской федерации, в зависимости от ведомственной подчинённости организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в натуральном виде как обеспечение бесплатной жилой площадью заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» Жарковская центральная районная больница, в которой работал истец, перешла в областное подчинение. Таким образом, поскольку больница после 12.01.2012 была передана в собственность субъекта Российской Федерации – Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. В соответствии с нормами федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе сам определять круг лиц и размер льгот. Закон Тверской области от 22.02.2005 №12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)», устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, и в ныне действующей редакции и в редакции, ранее действующей, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется спорной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств. Учитывая, что права истца на получение установленных законодательством льгот не нарушены, основания для удовлетворения иска отсутствуют. Просила отказать в удовлетворении иска в полном объёме.

Представители третьих лиц администрации Жарковского района Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Территориального отдела социальной защиты населения Жарковского района Тверской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных возражениях на исковое заявление указано, что поскольку с 1 января 2012 года Жарковская ЦРБ была передана в собственность субъекта Российской Федерации - Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области. Закон Тверской области от 22 февраля 2005 года №12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)», устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется данной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств. Денежная компенсация за 2013 год истцом получена в полном объёме. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьёй 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохранялся прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьёй 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населённых пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных посёлках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

До 1 января 2005г. порядок предоставления медицинским работникам социальных гарантий в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определялся Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. №5487-1, вступившими в силу 19 августа 1993г., частью 2 пункта 63 которых (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 50 статьи 35 в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения.

Так, часть 2 статьи 63, устанавливавшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу.

Одновременно статья 63 дополнена частями 4, 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в зависимости от того, в чьём ведении находятся организации здравоохранения, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Таким образом, полномочиями по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципалитета либо субъектов Российской Федерации, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа, наделялись либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от ведомственной подчинённости организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в «натуральном виде», как обеспечение бесплатной жилой площадью, заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.

С 01 января 2012 года Жарковская ЦРБ в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской федерации» перешла в областное подчинение.

Таким образом, поскольку с 01.01.2012г. Жарковская ЦРБ была передана в собственность субъекта Российской Федерации - Тверской области, предоставление социальных гарантий медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с указанной даты осуществляется в порядке, установленном законодательством Тверской области.

Статьями 2 и 3 Закона Тверской области от 22 февраля 2005г. №12-ЗО «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, посёлках городского типа (рабочих посёлках)» предусмотрено, что право на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг имеют врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Указанным законом установлен порядок и условия выплаты ежемесячной денежной компенсации названным работникам стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.

В силу статьи 4 названного Закона Тверской области финансовое обеспечение расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящим Законом, является расходным обязательством Тверской области.

В силу пункта 1 статьи 153 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, данный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным законом. Таким образом, законодатель установил, что форма и размер предоставляемых ранее и отменённых льгот и гарантий устанавливается указанным федеральным законом №122-ФЗ. В соответствии со статьёй 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Следовательно, в соответствии с нормами федерального законодательства субъект вправе сам определять круг лиц и размер льгот.

Закон Тверской области №12-ЗО в редакции, действовавшей в 2012-2013 годах, предусматривал, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам предоставляется в размере 300 рублей в месяц на одного человека и подлежит индексации в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.

Таким образом, названный Закон, устанавливающий меры социальной поддержки лицам, к числу которых относится истец, и в ныне действующей редакции, и в редакции, действующей в 2012-2013 годах, предусматривает, что компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется данной категории лиц не в полном объёме, а ограничена размером установленных в законе денежных средств.

Из материалов дела следует, что истец Карпенкова С.А. в 2013 году в полном объёме получила выплаты, предусмотренные Законом №12-ЗО.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований о признании за Карпенковой С.А. права на меры социальной поддержки в виде компенсации всех фактически понесённых расходов по оплате коммунальных услуг, не имеется, поскольку это не предусмотрено нормативными положениями Закона №12-ЗО. Поскольку, как это установлено судом, права Карпенковой С.А. на получение установленных законодательством льгот не нарушены, за истцом не может быть признано право на компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год, отсутствуют основания для взыскания с Министерства социальной защиты населения Тверской области за счёт казны Тверской области в пользу истца компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за 2013 год в сумме <данные изъяты> рублей, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Поскольку в удовлетворении иска отказано в полном объёме, основания для возмещения судебных расходов в пользу истца отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карпенковой С.А. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, Министерству финансов Тверской области о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг и взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за 2013 год в сумме <данные изъяты> рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> О.Ю. Тутукина

В окончательной форме решение принято 08 сентября 2016 года

2-3295/2016 ~ М-2918/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпенкова Светлана Алексеевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Министерство финансов Тверской области
Другие
ТОСЗН Жарковского района Тверской обл.
Правительство Тверской области
Администрация Жарковского района Тверской области
Министерство здравоохранения Тверской области
Суд
Московский районный суд г. Твери
Судья
Тутукина О.Ю.
16.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2016[И] Передача материалов судье
21.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2016[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.07.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2016[И] Судебное заседание
05.09.2016[И] Судебное заседание
08.09.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2017[И] Дело оформлено
03.07.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее