Решение по делу № 33-1826/2014 от 12.05.2014

Советский районный суд г.Махачкалы

Судья Абдулгапуров К.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 июня 2014 г. по делу N 33-1826, г.Махачкала

Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Магомедовой А.М.

судей Хираева Ш.М., Ашурова А.И.,

при секретаре Азизовой Д.М.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хираева Ш.М. апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Дагестан на решение судьи Советского районного суда г.Махачкалы от 21 марта 2014 года по делу по иску исполняющего обязанности прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан Рамазанова Г.Р. в интересах Джемиева Ш.Ш. к Министерству здравоохранения Республики Дагестан и Правительству Республики Дагестан о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами бесплатно,

установила:

И.о. прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан Рамазанов Г.Р. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Джемиева Ш.Ш. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о при­знании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Республики Дагестан, выразив­шегося в непринятии мер по бесплатному обеспечению ребенка-инвалида Джемиева Ш.Ш. жизненно необходимым лекарственным препаратом «Имукин» и обязании Министерства здравоохранения Республики Дагестан принять меры к беспалтному обеспечению Джемиева Ш.Ш. лекарственным препаратом «Имукин» в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Хасавюртовского района Республики Дагестан проведена проверка по обращению Джемиева Ш.Б. в интересах его несовершеннолетнего сына Джемиева Ш.Ш. по вопросу обеспечения его лекарственным препаратом «Имукин», необходимым для лечения, имеющегося у него заболевания. В ходе проверки установлено, что Джемиев Ш.Ш. является ребенком-инвалидом и страдает тяжелым основным заболеванием <.>, осложненным <.> с множественными <.>, а также сопутствующими заболеваниями: <.>, <.>, <.> и <.>.

Решением консилиума врачей ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им.Дмитрия Рогачёва» от 24.05.2012г. Джемиеву Ш.Ш. была показана пожизненная терапия лекарственным препаратом ««Имукин»» («Imukin») производства Германской фирмы Boehringer Ingelheim. При этом препарат «Имукин» прописан к пожизненному приему 1 раз в сутки по 0,05 мг., через день. Такое лечение является дорогостоящим и родителям Джемиева Ш.Ш. оплатить его не представляется возможным. Данный лекарственный препарат «Имукин» является лекарственным средством, не зарегистрированным в Российской Федерации, в связи с этим Консилиум ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачёва» добился выдачи Министерством здравоохранения и социального развития РФ разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации препарата «Имукин» для Джемиева Ш.Ш. Такое разрешение было выдано 31 мая 2012 года, оно предусматривало возможность ввоза только лишь конкретной партии этого препарата - в количестве 20 упаковок по 5 флаконов.

05 октября 2011 года Джемиев Ш.Б. в интересах своего сына обратился в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о бесплатном обеспечении его сына-инвалида жизненно необходимым лекарственным препаратом «Имукин». На его обращение письмом от 03 августа 2012 года за исх. № 03/30-109 Министерство здравоохранения Республики Дагестан ответило, что не имеет договорных обязательств по ввозу лекарственного препарата по разрешению Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2012 года, а также что уровень финансирования не позволяет обеспечивать всех граждан, имеющих право на данную льготу, всеми необходимыми лекарственными препаратами в полном объёме.

06 декабря 2012 года Джемиев Ш.Б. обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Дагестан с просьбой провести проверку деятельности Министерства здравоохранения Республики Дагестан в отношении отказа в обеспечении его сына жизненно необходимыми лекарственными препаратами. Ему было сообщено, что учитывая возраст сына и тяжесть заболевания, а также факт необходимости долгосрочного (вплоть до пожизненного) приема лекарственного препарата «Имукин» Управлением Росздравнадзора по Республике Дагестан направлено письмо в адрес Правительства Республики Дагестан с рекомендацией изыскать дополнительные источники финансирования для улучшения лекарственного обеспечения его сына и приобретения указанного препарата.

Письмом от 17 декабря 2012 года № 01-08/437 Министерство здравоохранения Республики Дагестан во исполнение поручения Правительства Республики Дагестан, а также в дополнение к письму № 03/30-109 ему сообщено, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты, не разрешенные в установленном порядке к медицинскому применению.

При этом Министерство здравоохранения Республики Дагестан не учло, что согласно п.5.5.28. Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» выдачу разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Как указано выше, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 31 мая 2012 года разрешило ввоз из Германии на территорию России конкретной партии незарегистрированного препарата ««Имукин»», предназначенной для оказания Джемиеву Ш.Ш. медицинской помощи по жизненным показаниям.

Считает, что Министерству здравоохранения Республики Дагестан по аналогии следовало обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с инициативой об обеспечении Джемиева Ш.Ш. лекарственным средством «Имукин» и формальные отказы Министерства здравоохранения Республики Дагестан, выраженные в письмах № 03/30-109 от 03 августа 2012 года и № 01-08/437 от 14 декабря 2012 года фактически образуют бездействие, которое нарушает конституционные права ребенка-инвалида Джемиева Ш.Ш. на бесплатную медицинскую помощь.

29 июля 2013 года по ходатайству представителя истца Акбарова А.И. к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Республики Дагестан.

Просит суд признать действия (бездействие) Правительства Республики Дагестан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан незаконными, возложить на них обязанность принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение бесплатного жизненно необходимого для ребенка-инвалида Джемиева Ш.Ш. лекарственного препарата «Имукин», в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям.

Решением Советского районного суда г.Махачкалы от 21 марта 2014 года исковые требования и.о. прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан удовлетворены, судом постановлено: «Признать действия (бездействие) Правительства Республики Дагестан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан незаконными.

Обязать Правительство Республики Дагестан принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение жизненно необходимого для ребенка-инвалида Джемиева Ш.Ш. лекарственного препарата «Имукин» (международное непатентованное наименование («Imukin») производства Германской фирмы Boehringer Ingelheim.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан принять меры к бесплатному обеспечению Джемиева Ш. Ш., лекарственным препаратом «Имукин» («Imukin») в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям.

В поданной на решение суда апелляционной жалобе представитель Министерства здравоохранения Республики Дагестан Буттаева С.А. просит отменить вынесенное решение как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы представитель Министерства здравоохранения Республики Дагестан указывает, что порядок регулирования вопросов назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, осуществляющих медицинскую помощь утвержден приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». В пункте 6 приказа оговаривается, что медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 утвержден Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В данный перечень не входит лекарственный препарат «Имукин», назначенный Джемиеву Ш.Ш. консилиумом ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им.Дмитрия Рогачева». В соответствии с п.3 названного Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, что и было сделано руководством ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева».

В соответствии с пунктом 5.5.28. постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Минздрав РФ осуществляет выдачу разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.

Реализуя данные нормы законодательства ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ им.Дмитрия Рогачева» получило разрешение Минздрава России на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата «Имукин» для обеспечения жизнедеятельности Джемиева Ш.

В решении суда указывается, что в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1074, медицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования. В территориальной Программе так же указано, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

Однако, лекарственный препарат «Имукин» не зарегистрирован на территории Российской Федерации и в стандарты оказания медицинской помощи не входит.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан письмом от 3.06.2013г. №13-03/169 обратилось к директору Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращений медицинских изделий с просьбой решить вопрос лекарственного обеспечения Джемиева Ш.Ш., однако, ответ на данное письмо не получен. Также данный вопрос был освящен и перед президентом Республики Дагестан письмом от 3.04.2013г. № 13-04/78.

Минздравом РД было направлено письмо от 15 января 2014г. в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации с просьбой выдать разрешение на ввоз в Российскую Федерацию лекарственного препарата «Имукин». Однако, на сегодняшний день, Министерству здравоохранения Республики Дагестан разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата «Имукин» не выдано, на основании чего министерство не может обеспечить Джемиева Ш.Ш. необходимым лекарственным препаратом.

При таких обстоятельствах действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан не могут быть расценены как бездействие и не могут быть признаны незаконными. Для исполнения обжалуемого решения суда Министерству здравоохранения РД необходимо получить разрешение на ввоз лекарственного препарата «Имукин», которое выдается Министерством здравоохранения Российской Федерации. При отсутствии такого разрешения не могут осуществляться ни меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата ни меры к бесплатному обеспечению Джемиева Ш. указанным препаратом.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерства здравоохранения РД министр юстиции Республики Дагестан Рагимов А.Т., представляющий интересы Правительства Республики Дагестан выразил свое несогласие с выводами суда первой инстанции, просил суд апелляционной инстанции рассмотреть дело в свое отсутствие и отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Правительство Республики Дагестан, надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, на рассмотрение дела своего представителя не направило. В своем отзыве на апелляционную жалобу просили рассмотреть данное дело в их отсутствие.

В силу указанного дело подлежит рассмотрению, согласно статье 167 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Буттаевой С.А. - представителя Министерства здравоохранения Республики Дагестан, просившей отменить решение суда по изложенным в апелляционной жалобе доводам, объяснения Джемиева Ш.Б. в интересах Джемиева Ш.Ш. и прокурора отдела Прокуратуры Республики Дагестан Багамаева А.М. просившей решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Дагестан – без удовлетворения, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическом благополучию.

Аналогичные нормы содержит ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Закон № 323 - ФЗ).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Пункт 5 ст.1 Федерального закона №323-Ф3 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, гарантированный объем, которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно п.12 ст.14 указанного закона организация по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также обеспечения лекарственными препаратами является полномочием федеральных органов государственной власти.

В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ Постановлением от 22 октября 2012 года № 1074 утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014-2015г., которая во втором разделе предусматривает обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании медицинской помощи. В разделе 4 названной Программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 в редакции от 14.02.2002 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В соответствии с данным Перечнем дети-инвалиды в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются, в том числе, всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации по медицинским показаниям.

Таким образом, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено право детей-инвалидов на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.

Согласно ч.3 ст.80 этого Закона, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Частью 2 статьи 83 этого же закона предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования.

В силу ст.ст.6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды и дети-инвалиды. В соответствии с предоставляемым гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.1 настоящего ФЗ, набора социальных услуг включаются социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского значения.

Согласно п.3 Приказу Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

В ходе проведенной прокуратурой Хасавюртовского района РД проверки было установлено, что несовершеннолетний ребенок-инвалид Джемиев Ш.Ш., <дата> года рождения, с мая 2008 года страдает основным заболеванием <.>, осложненным <.> с множественными <.>, а также сопутствующими заболеваниями: <.>

На основании консилиума врачей ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачёва» Джемиеву Ш.Ш. показана пожизненная терапия лекарственным препаратом «Имукин» («Imukin») производства Германской фирмы Boehringer Ingelheim. При этом препарат «Имукин» прописан к пожизненному приему 1 раз в сутки по 0,05 мг., через день. Такое лечение является дорогостоящим, и родителям Джемиева Ш.Ш. его оплатить не представляется возможным.

«Имукин» является лекарственным препаратом, не зарегистрированным в Российской Федерации, по обращению Консилиума ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачёва» Министерством здравоохранения и социального развития РФ выдано разрешение 31 мая 2012 года на ввоз на территорию РФ препарата «Имукин» для Джемиева Ш.Ш., которое предусматривало возможность ввоза конкретной партии этого препарата - в количестве 20 упаковок по 5 флаконов.

05 октября 2011 года Джемиев Ш.Б. в интересах своего больного ребенка обратился в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о бесплатном обеспечении его сына-инвалида жизненно необходимым лекарственным препаратом «Имукин».

Однако по сегодняшний день Джемиев Ш.Ш. препарат «Имукин» не получает по причине отказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан предоставить бесплатное обеспечение указанным лекарственным препаратом.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан обосновывает отказ в обеспечении лекарственными препаратами отсутствием в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 года N 665, препарата "Имукин" (международное непатентованное наименование " («Imukin») производства Германской фирмы Boehringer Ingelheim." а также дефицитом финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение граждан.

Между тем, в вышеприведенных нормативных правовых актах не содержится запрета предоставления лекарственного препарата, не предусмотренного перечнем и стандартом оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания, с отнесением этого вопроса на разрешение врачебной комиссии лечебного учреждения. В связи с чем, доводы ответчика о том, что оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется, поскольку препарат «Имукин» не входит в состав перечней лекарственных средств для осуществления государственного закупа и бесплатного обеспечения пациентов, не основаны на законе.

В соответствии с п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, отсутствие достаточных средств в бюджете и отсутствие лекарственного препарата «Имукин» в перечне лекарственных средств отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Территориальная Программа не может снижать уровень бесплатной медицинской помощи по сравнению с федеральной программой, Джемиев Ш.Ш. имеет право получать лекарственное обеспечение по двум основаниям: как за счет средств федерального бюджета, так и за счет республиканского.

При таких обстоятельствах, судом обосновано удовлетворены требования прокурора в части признания незаконными бездействие Правительства Республики Дагестан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан, на которых законом возложена обязанность организации обеспечения лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно для Джемиева Ш.Ш., в соответствии с установленным у него заболеванием.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.

Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение судьи Советского районного суда г.Махачкалы от 21 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Дагестан – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1826/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
03.06.2014Судебное заседание
04.06.2014Передано в экспедицию
04.06.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее