дело № 2-1377/14 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кимрский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Аксёнова С. Б.
при секретаре Карпенко Ю. О.,
а также с участием истицы Комаровой С. Ю.,
третьего лица Комаровой Д. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кимры 16 декабря 2014 года гражданское дело по иску Комаровой ФИО9 к Администрации г. Кимры Тверской области о возложении обязанности по предоставлению освободившейся комнаты,
у с т а н о в и л :
Комарова С. Ю. обратилась в суд с иском к жилищному отделу Администрации г. Кимры Тверской области о возложении на Администрацию г. Кимры обязанности по предоставлению ей, Комаровой, освободившейся комнаты в неблагоустроенной коммунальной <адрес>.
Данные требования Комарова С. Ю. мотивировала тем, что она является нанимателем комнаты площадью 12,3 кв. м. в неблагоустроенной коммунальной квартире, расположенной по вышеуказанному адресу. Данное жилое помещение находится в собственности Комитета по управлению имуществом г. Кимры.
Вместе с ней в этой комнате зарегистрирована дочь Комарова Д. П. Её, Комаровой, соседи Рамадановы, занимающие вторую комнату площадью 12,5 кв. м. в этой же коммунальной квартире забрали все свои вещи и выехали на постоянное место жительства в 1996 году в Казахстан. С тех пор никто из них не приезжал и не производил квартплату за наём комнаты и коммунальных платежей.
Она, Комарова, с 2004 года состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по г. Кимры. На основании ст. 59 ЖК РФ она неоднократно обращалась в жилищный отдел г. Кимры о предоставлении её семье освободившейся комнаты в коммунальной квартире. Так как квартира неблагоустроенная - отопительные печи находятся в каждой комнате данной квартиры, её семье приходится пользоваться и отапливать свою комнату и комнату Рамадановой.
Согласно письмам Администрации г. Кимры от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № выделение её семье жилой площади будет рассмотрено после вынесения судом решения о расторжении договора социального найма жилого помещения с Рамадановой на основании ст. 83 ЖК РФ.
На основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ семья Рамадановых выписана из комнаты, в связи с выездом на постоянное место жительство в Казахстан в 1996 году.
В соответствии с п. 30 приказа Минрегионразвития РФ «Об утверждении методических рекомендаций для субъектов РФ и органов местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» освободившиеся жилые помещения рекомендуется заселять в тридцатидневный срок со дня их освобождения.
Письмом Администрации г. Кимры от ДД.ММ.ГГГГ № ей, Комаровой, предлагалось представить необходимые документы для положительного принятия решения вопроса по предоставлению освободившейся жилой комнаты её семье, как нуждающейся в жилищных метрах, что она незамедлительно и сделала.
В письме Администрации г. Кимры от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение, которое на основании ст. 15 ЖК РФ должно соответствовать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а т. к. <адрес> признан аварийным, договор социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире не может быть заключён.
Таким образом, обещания Администрации г. Кимры по предоставлению комнаты не выполнены.
По отнесению их дома к аварийному жилью просила обратить внимание на следующие документы.
Так, на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, где инициатором выступал Комитет по управлению имуществом г. Кимры, их дом был снят с баланса в марте 2013 года.
Справкой эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что подписи в данном протоколе являются подделкой, что следует из постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В письме Главы администрации г. Кимры от ДД.ММ.ГГГГ № говорится, что <адрес> установленном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ аварийным не признан, в связи с чем, в программу «Адресная программа Тверской области по расселению граждан из аварийного жилищного фонда» включен быть не может.
В ходе заседания Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрацией г. Кимры предоставлены акт об отнесении <адрес> к категории непригодного для проживания и заключение о признании многоквартирного дома непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы администрации г. Кимры от ДД.ММ.ГГГГ № №
На основании ст. ст. 687, 688 ГК РФ, если помещение перестаёт быть пригодным для постоянного проживания, а также, как в её, Комаровой, случае, признания его аварийным - договор найма должен быть расторгнут и к моменту расторжения договора граждане подлежат выселению из жилого помещения.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ выселяемым из такого помещения гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В нарушение ст. ст. 60-62 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», приказа Министра ЖКХ РФ от 5 ноября 1985 года № 529 «Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений Государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» и постановления РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» производится начисление по содержанию за 2011-2013 годы и по найму коммунальной комнаты за последние четыре года. На сегодняшний момент квитанции ею получены и оплачены в полном объёме.
Определением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация г. Кимры Тверской области, Комитет по управлению имуществом г. Кимры Тверской области, Комарова Д. П.
Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика, каковым выступал жилищный отдел Администрации г. Кимры Тверской области, надлежащим, каковым является Администрация г. Кимры Тверской области. Этим же определением Администрация г. Кимры была освобождена от участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и в качестве данного третьего лица к участию в деле привлечён жилищный отдел Администрации г. Кимры.
В судебном заседании истица Комарова С. Ю. свои требования поддержала и просила их удовлетворить, уточнив, что она претендует на освободившуюся комнату в коммунальной <адрес> площадью не 12,5 кв. м., как ошибочно указано ею в исковом заявлении, а площадью 13,5 кв. м., что соответствует копии из технического паспорта на данное жилое помещение. Кроме того, дополнила, что в настоящее время вышеуказанной комнатой неофициально пользуется её взрослая дочь Комарова Д. П., которая проживает в ней и поддерживает в надлежащем состоянии, в том числе отапливая в ней печь.
Третье лицо Комарова Д. П. полагала требования своей матери Комаровой С. Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика - Администрации г. Кимры Тверской области, представители третьих лиц: Комитета по управлению имуществом г. Кимры Тверской области и жилищного отдела Администрации г. Кимры Тверской области в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается расписками о вручении им судебных повесток.
При этом от представителя ответчика - начальника юридического отдела Администрации г. Кимры Паскаленко О. В. в адрес суда поступил отзыв на исковое заявление, в котором она указала, что согласно ч. 1 ст. 62 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В соответствии с п. 4 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
<адрес> по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ № и заключения от ДД.ММ.ГГГГ № и включён в муниципальную программу «Адресная программа муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».
Таким образом, предоставить Комаровой С. Ю. освободившуюся комнату в аварийном доме не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Администрация г. Кимры считает требования истца не соответствующими законодательству, поэтому просила в их удовлетворении отказать.
Суд, заслушав объяснения истицы Комаровой С. Ю., третьего лица Комаровой Д. П., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что комната площадью 12,3 кв. м. в <адрес> находится в пользовании зарегистрированных в ней истицы Комаровой С. Ю. и её дочери Комаровой Д. П. Данная комната предоставлена Комаровой С. Ю. на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кимрского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и вынесенным по делу по иску Администрации города Кимры Тверской области к Рамадановой ФИО10 и Байимбетовой ФИО11 о признании утратившим право пользования жилым помещением и о снятии с регистрационного учёта, ответчики признаны утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> сняты с регистрационного учёта по данному адресу.
Письмом Администрации г. Кимры Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Комаровой С. Ю. было отказано в заключении договора социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире по адресу: <адрес> связи с тем, что данный дом признан непригодным для проживания и включён в муниципальную программу «Адресная программа муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы», что явилось основанием для обращения истицы в суд с данными исковыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требованиям) (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).
Порядок предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире регламентирован ст. 59 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В силу п. 4 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Как обоснованно указано представителем ответчика - Паскаленко О. В. в своём отзыве, <адрес> в установленном законом порядке признан непригодным для проживания на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ № и заключения от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>.
Данные документы никем не оспорены, поэтому они не могут не учитываться судом при вынесении настоящего судебного решения.
Доводы Комаровой С. Ю. о том, что в настоящее время комнатой площадью 13,5 кв. м. пользуется её взрослая дочь Комарова Д. П., которая проживает в ней и поддерживает в надлежащем состоянии, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку сам по себе факт проживания не свидетельствует о приобретении права пользования спорным жилым помещением в установленном законном порядке.
Принимая во внимание изложенное, а также положения ч. 2 ст. 15 ЖК РФ спорное помещение в виде освободившейся комнаты площадью 13,5 кв. м. в доме по вышеназванному адресу не может быть предоставлено истице Комаровой С. Ю., следовательно, требования последней, независимо от иных приведённых ею в исковом заявлении доводов, нельзя признать обоснованными, поэтому они подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комаровой ФИО12 к Администрации г. Кимры Тверской области о возложении обязанности по предоставлению освободившейся комнаты оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья _______________________
мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ