Российская ФедерацияВеденский районный суд Чеченской Республики |
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения «<адрес> больница <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки противопожарного состояния зданий и помещений Государственного бюджетного учреждения «<адрес> больница <адрес>», расположенных в <адрес> Чеченской Республики, сотрудниками ОНД <адрес> Чеченской Республики выявлены нарушения требований норм пожарной безопасности, а именно помещение промышленного склада Государственного бюджетного учреждения «<адрес> больница <адрес>» не оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.70 ППР РФ 390).
В судебном заседании представитель ОНД по <адрес> ФИО2 доводы указанные в материалах дела поддержал, пояснил, что Государственное бюджетное учреждение «<адрес> больница <адрес>» (далее - ЦРБ <адрес>) 19.04.2013г. за нарушение аналогичных требований пожарной безопасности в помещении промышленного склада уже привлекалось к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, в настоящий момент допущенные нарушения не устранила, в связи с чем допустило повторное совершение правонарушения, просил суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Законный представитель юридического лица ЦРБ <адрес>, главный врач ЦРБ <адрес> ФИО3 допущенные нарушения пожарной безопасности признал и пояснил, что основной причиной их несоблюдения явилось отсутствие должного финансирования ЦРБ <адрес>.
Выслушав представителя ОНД по <адрес> и главного врача ЦРБ <адрес> ФИО3, изучив материалы дела, суд считает, что ЦРБ <адрес> допущены нарушения требований пожарной безопасности.
В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно п.70 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам.
Вина ЦРБ <адрес> в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., а также протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении деятельности.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ЦРБ <адрес> ранее 19.04.2013г. привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, а именно за отсутствие первичных средств пожаротушения в помещении промышленного склада за которое, было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности" в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.
Так ч.З ст.20.4 КоАП РФ ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
По ч.4 ст.20.4 КоАП РФ квалифицируются действия повлекшие нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В свою очередь ч.5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, на день совершения ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, ЦРБ <адрес> уже являлось подвергнутым административному наказанию и привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение и факт нарушения ЦРБ <адрес> правил и норм пожарной безопасности в РФ ранее имел место.
Вследствие чего, суд признает совершение ЦРБ <адрес> однородного административного правонарушения, в течение срока предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ повторным, что в свою очередь образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Ссылки главного врача на отсутствие соответствующего финансирования бюджетного учреждения не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку доказательств принятия ЦРБ <адрес> всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности, освобождения его от соблюдения указанных требований главным врачом не представлено и материалами дела не подтверждается. ЦРБ <адрес> имело возможность для соблюдения правил и норм, регулирующих правоотношения в области пожарной безопасности, однако не приняло меры к своевременному и надлежащему их исполнению.
При таких обстоятельствах дела, учитывая установленные при проведении проверки факты нарушения допущенные ЦРБ <адрес>, повторное нарушение требований пожарной безопасности нашло свое полное подтверждение.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из требований п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, пришел к выводу о необходимости назначения ЦРБ <адрес> административного наказания связанного с административным приостановлением деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27.16, 27.17, 29.9 и
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение «<адрес> больница <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации помещения промышленного склада ЦРБ <адрес> расположенного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности, т.е. с 15 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ г.
Постановление в части административного приостановления деятельности исполняется немедленно после его вынесения.
Судья
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.
И.А. Садулаев