Решение по делу № 4А-1203/2018 от 17.07.2018



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     4а-1203м

город Казань ___ сентября 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу Н.Г. Лукмановой на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Вахитовскому судебному району города Казани от 29 мая 2018 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 июля 2018 года, вынесенные в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Вахитовскому судебному району города Казани от 29 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 июля 2018 года, Н.Г. Лукманова, занимающая должность главного бухгалтера МКУ «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит вынесенные судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Изучение истребованного из судебного участка № 1 по Вахитовскому судебному району города Казани дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 8 мая 2018 года, составленного аудитором контрольно-счетной палаты города Казани, следует, что Н.Г. Лукманова, занимающая должность главного бухгалтера МКУ «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», предоставила недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в искажении данных Баланса (форма 0503130) по состоянию на 1 января 2017 года (бюджетная отчетность за 2016 год).

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 мая 2018 года (л.д. 1), актом (извлечением) от 7 мая 2018 года (л.д. 2-8), приказом о приеме Н.Г. Лукмановой на работу (л.д. 21), должностной инструкцией (л.д. 22-26), а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заявителя правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление достоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено заявителю в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы, оснований для переквалификации действий заявителя на статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку объектом данного правонарушения являются правила ведения бухгалтерского учета, образующих учетную политику организации. В то время как объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают бюджетные правоотношения, связанные с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Кроме того, по вышеуказанному доводу заявителя судьей районного суда высказаны мотивированные суждения, не согласиться с которыми оснований не усматривается.

В целом доводы жалобы не являются основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку они основаны на ином толковании норм права и установленных судьями обеих инстанций обстоятельств в более выгодном положении для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выводы мирового судьи и судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Вахитовскому судебному району города Казани от 29 мая 2018 года и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 4 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Н.Г. Лукмановой оставить без изменения, жалобу Н.Г. Лукмановой – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан     Р.Ф. Гафаров

4А-1203/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
ЛУКМАНОВА Н.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Гафаров Р. Ф.
Статьи

КоАП: ст. 15.15.6

Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее