Решение по делу № 12-259/2013 от 08.11.2013

Дело № 12-259/13

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2013 года                      город Новочебоксарск

    Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Ющенко А.В. на постановление главного государственного инспектора Чувашской Республики от 22 октября 2013 года, которым директор общества с органиченной ответственностью «Управляющая компания Новэк» Ющенко Андрей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

    Постановлением главного государственного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ директор общества с органиченной ответственностью «Управляющая компания Новэк» Ющенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, Ющенко А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление по мотиву его незаконности, необоснованности. Считает, что при вынесении постановления неправильно установлена вина должностного лица. В его действиях как директора отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ, так как в управляющей компании разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми определены конкретные должностные лица компании, ответственные за конкретный вид деятельности и исполнение конкретных должностных функций. Считает, что при наличии конкретного должностного лица, ответственного в ООО «Управляющая компания Новэк» за конкретный вид деятельности, в первую очередь должна даваться оценка его действиям на предмет наличия пли отсутствия состава инкриминируемого административного правонарушения, и только в случае установления вины руководителя последний может нести ответственность. Указывает, что целью исполнения положений установленных Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г., Общество по заключенному договору с ООО «ТехКонсалтГрупп» в период с февраля по декабрь 2012 года организовало и провело энергетическое обследование 222 многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания Новэк», с соблюдением установленных сроков. С учетом результатов проведенного в 2012 году энергетического обследования 222 многоквартирных жилых домов, Обществом в 2013 году по каждому объекту жилищного фонда, находящемуся в управлении ООО «Управляющая компания Новэк», был разработан соответствующий перечень мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данная информация в соответствии с положениями Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. была доведена до сведения собственников помещений в 2013 году, так как информация и соответствующие показатели, необходимые для подготовки по каждому объекту жилищного фонда соответствующего перечня мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности, у Общества имелись лишь на момент окончания 2012 года. Считает, что все необходимые сроки по проведению энергетического обследования, по разработке и доведению до сведения собственников помещений перечня мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности Обществом были исполнены в установленные сроки и в соответствии с положениями Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. Просит постановление главного государственного инспектора Чувашской Республики от 22 октября 2013 года в отношении него отменить с связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Ющенко А.В. (должностное лицо, привлеченное к административной ответственности), поддержал жалобу по изложенным в нем основаниям.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виноградова Е.Е., просила суд отказать заявителю в удовлетворении жалобы, поддержав доводы изложенные в представленном суду письменном отзыве на рассматриваемую жалобу, считая жалобу необоснованной.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы рассматриваемого дела, а также дело об административном правонарушении по ч.5 ст.16 КоАП РФ в отношении Ющенко А.В., судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.5 ст. 19.6 КоАП РФ является несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

Постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 22 октября 2013 года директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Новэк» Ющенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из постановления о возбуждении дела, вынесенного прокурором, следует, что с соответствии с ч.4 ст.39 ЖК РФ в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч.7 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий наступила для управляющих организаций с момента официального опубликования Федерального закона N 261-ФЗ, то есть с 27.11.2009 года.

    Согласно представленного перечня выполняемых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с 2010 года по 2012 год, ООО «УК Новэк» в 2011, 2012, 2013 годах не разрабатывались и до сведений собственников жилых помещений не доводилось.

    Из постановления, вынесенного главным государственным инспектором Чувашской Республики следует, что в соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее по тексту - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (п.п. «и» п. 11 Правил).

    В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

    ООО «УК Новэк» осуществляет управление многоквартирными домами, находящимися территории г. Новочебоксарск.

    С ДД.ММ.ГГГГ г., то есть с момента официального опубликования Федерального закона N 261-ФЗ, для лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, наступила обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

    ООО «УК Новэк» собственникам помещений, управляемых им многоквартирных домов, был предложен перечень мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период с 2010 по 2012 г. Предложенные в этом перечне мероприятия согласуются с Перечнем обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.09.2011 N 377. Однако, данный перечень не содержал сведений о расходах на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий и таким образом, в этой части не был доведен до сведения собственников помещений многоквартирных домов.

    Из пояснений Ющенко А.В. следует, что полный и подробный перечень мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности был доведен Обществом до сведения собственников помещений в 2013 году ввиду того, что не было проведено энергетическое обследование жилых домов, которое являлось для общества обязательным.

    Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «УК Новэк» собственникам управляемых им многоквартирных домов был предложен неполный перечень мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период с 2010 по 2012 г., данный перечень не содержал сведений о расходах на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий и таким образом, в этой части не был доведен до сведения собственников помещений многоквартирных домов и привлек должностное лицо к административной ответственности за предложение собственникам управляемых им многоквартирных домов неполного перечня мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2012 год.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УК Новэк» собственникам управляемых им многоквартирных домов был предложен неполный перечень мероприятий, который способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период с 2010 по 2012 г.

В рассматриваемой ситуации организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в этих домах.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

ООО «УК Новэк» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, то есть приняло на себя ответственность за регулярное доведение информации о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, следовательно, должностное лицо Общества является субъектом, который может нести ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока обязуется помимо оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Обязанность, установленная частью 7 статьи 12 Закона N 261-ФЗ, относится к иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Подпунктом "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий наступила для управляющих организаций с момента официального опубликования Закона N 261-ФЗ, то есть с 27.11.2009 года.

Пунктами 2, 39, 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Лица, виновные в нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Закона N 261-ФЗ).

Довод Ющенко А.В. о том, что разработка мероприятий по повышению энергоэффективности требовала специального обследования дома и принятия соответствующих муниципальных нормативных актов, судом апелляционной инстанции отклоняется как не основанный на доказательствах.

Таким образом, директором ООО «УК Новэк» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного исполнения предприятием возложенных на него законом обязанностей, в материалах дела отсутствуют.

Вина директора в рассматриваемом случае заключается в непринятии им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение положений Закона N 261, вышеназванных Правил, устанавливающих обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и недопущению совершения административного правонарушения, тем более при подготовке дома к зиме.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приходя к выводу о наличии в действиях Ющенко А.В. состава административного правонарушения главный государственный жилищный инспектор ЧР обоснованно пришел к выводу о том, что ответственным должностным лицом ООО «УК Новэк» является директор Ющенко А.В..

При этом суд считает несостоятельными доводы жалобы о том, что в его действиях, как директора ООО «УК Новэк» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ ввиду того, что в компании разработаны должностные инструкции, определены конкретные должностные лица компании, ответственные за конкретный вид деятельности. Суд считает, что директор ООО «УК Новэк», у данном случае Ющенко А.В., являясь директором ООО «УК Новэк», не проконтролировал надлежащее исполнение персоналом управляющей компании возложенных на них своих должностных обязанностей и требований жилищного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности административным органом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики обоснованно привлекло директора ООО «УК Новэк» к административной ответственности, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы Ющенко А.В. не находит.

В остальной части доводы жалобы суд признает необоснованными, данные доводы не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

    Постановление главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики о признании директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Новэк» Ющенко Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Ющенко А.В. – без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в Верховный Суд Чувашской Республики, в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Петрова

12-259/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
08.11.2013Материалы переданы в производство судье
13.11.2013Истребованы материалы
25.11.2013Поступили истребованные материалы
13.12.2013Судебное заседание
20.12.2013Судебное заседание
20.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее