АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2011 года
г. Архангельск
Дело № А05-2310/2011
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года
Решение в полном объёме изготовлено 26 апреля 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батраковой А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)
о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленина Дмитрия Александровича (ИНН 292300353500, ОГРН 308290331200012) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – не явился, извещен;
ответчика – Зеленин Д.А. (паспорт);
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленина Дмитрия Александровича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании протокола об административном правонарушении №123 от 17 марта 2011 года.
Управление, извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа не заявляло. Неявка в судебное заседание представителя Управления не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Предприниматель Зеленин Д.А. в судебном заседании нарушения, выявленные в ходе проверки Управлением, признал, пояснил, что указанные нарушения им устранены, заявитель уведомлен об их устранении.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.
Зеленин Дмитрий Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 07.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 308290331200012, оказывает транспортные услуги на основании полученной лицензии серии ДА №011653 (регистрационный номер АСС-29-200889 от 15.01.2009) со сроком действия с 15.01.2009 по 15.01.2014. Среди условий осуществления лицензии обязанность по выполнению установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
28 февраля 2011 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий на линии сотрудниками ГИБДД выявлено, что предприниматель Зеленин Д.А. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту №7 «МР Вокзал – ул.Кедрова» автобусом ПАЗ-32054 гос.№К744АС/29 под управлением водителя Редькина В.Е. с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): нарушены требования к оформлению транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров; не указывается номер путевого листа, не полностью указывается почтовый адрес предпринимателя, не указываются показания одометра, дата, время и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки, о чем в присутствии водителя Редькина В.Е. был составлен акт осмотра автобуса №38 от 28.02.2011. Водитель Редькин В.Е. пояснил, что оформлением путевого листа и салоном автобуса занимается Зеленин Д.А.
Извещением от 01.03.2011 №05-15/492 предприниматель был приглашен на составление протокола 17 марта 2011 года в 09 часов 00 минут по адресу: г.Архангельск, ул.Урицкого, д47 каб.313. В извещении предпринимателю были разъяснены права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности, содержащиеся в статьях 24.4, 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации. Данное извещение получено предпринимателем 03 марта 2011 года (в соответствии с имеющейся в материалах дела копией уведомления о вручении).
17 марта 2011 года старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО Поповым Ю.В. на основании части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении предпринимателя Зеленина Д.А. в его присутствии составлен протокол №123 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом установлено, что Зеленин Д.А., допустил нарушения, указанные в акте осмотра автобуса от 28.02.2011 №38, чем нарушил подпункт «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637. Копия протокола была получена Зелениным Д.А. лично, о чем сделана отметка на представленном в материалы дела экземпляре протокола. Выявленные в ходе проверки нарушения предприниматель признает.
Всесторонне, полно и объективно исследовавматериалы дела, арбитражный суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).
Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении составлен лицом, обладающим полномочиями на составление протокола (в соответствии с Перечнем должностных лиц Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Начальника Управления от 29.09.2010 №38-П).
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
Объективная сторона выражается в осуществлении определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) с нарушением лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
Материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается, что он на основании лицензии от 15.01.2009 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
При таких обстоятельствах, Зеленин Д.А. является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №128-ФЗ).
Абзацем 2 статьи 2 Федерального закона №128-ФЗ установлено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются нормами Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152.
Предпринимателем нарушены пункт 3, пункт 5, подпункты 3 и 4 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, поскольку в путевом листе Б/№ от 03.03.2011 не указывается номер путевого листа, не полностью указан почтовый адрес предпринимателя (не указана область и населенный пункт); не указываются показания одометра, дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки. Указанные нарушения подтверждаются представленной в материалы дела копией путевого листа Б/№ от 28.02.2011.
Представленными в материалы дела документами (протоколом об административном правонарушении от 17.03.2011, актом смотра автобуса от 28.02.2011, фотографиями транспортного средства) также подтверждается нарушение предпринимателем порядка оформления транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров: пункта 29, пункта 30, пункта 35, пункта 37 и пункта 38 Правил, поскольку на транспортном средстве ПАЗ-32054 гос. № К744АС/29 над дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, отсутствует табличка с надписью «Выход», над дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, отсутствует табличка с надписью «Вход», отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства, не проставлено наименование начального и конечного остановочных пунктов. Внутри автобуса не размещена информация: о водителе (фамилия) и кондуктора (фамилия), наименование, адрес и контактный телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, не размещены правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Из представленных в материалы дела документов и доказательств следует, что нарушения положений приведенных выше нормативных правовых актов Зелениным Д.А. были допущены. Данные обстоятельства предприниматель в судебном заседании подтвердил, пояснил суду, что выявленные Управлением нарушения устранены, о чем уведомлен заявитель.
Вина Зеленина Д.А. в данном случае выражается в том, что, занимаясь лицензируемым видом предпринимательской деятельности, он мог и должен был соблюдать лицензионные требования, установленные нормативными правовыми актами и обязательные для исполнения лицензиатами, но не сделал этого.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Зеленина Д.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанной статье осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, предприниматель Зеленин Д.А. подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения и подтверждено материалами дела. Следовательно, Зеленин Д.А. не может быть освобожден от ответственности ввиду отсутствия признаков малозначительности правонарушения.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, устранение выявленных нарушений и извещение об этом заявителя).
На основании изложенного с учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает, что предприниматель Зеленин Д.А. подлежит привлечению к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН/КПП 2901043148/290101001, код бюджетной классификации 10611690040040000140.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 24 ░░░░░░ 1979 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 07.11.2008 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 308290331200012, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 164561, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░░░ 51 ░░░░░░░░ 1, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░░