АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
29 апреля 2013 года
№ дела
А46-3438/2013
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2013 года - 29 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вареница Т.В., рассмотрев в судебном заседаниидело по заявлению прокурора Советского административного округа г. Омска старшего советника юстиции Светенко Ю.А. о привлечении индивидуального предпринимателя Маркова Игоря Юрьевича к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Корнеева Л.Ж. (удостоверение № 117314),
от заинтересованного лица – не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Советского административного округа г. Омска старший советник юстиции Светенко Ю.А. (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Маркова Игоря Юрьевича (далее по тексту – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Марков Игорь Юрьевич, 01.11.1972 года рождения, уроженец г. Омска, проживает по адресу: город Омск, улица Андрианова, д. 18а, кв. 6, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.05.2007 инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административного округа г. Омска за основным государственным регистрационным номером 307550114100018, ИНН 550106622695.
21.03.2013 прокуратурой с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, была проведена выездная проверка индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения последнего природоохранного законодательства Российской Федерации.
В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что в пункте реализации ветеринарной продукции, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Заозерная, 11/1, индивидуальный предприниматель осуществляет реализацию и хранение ветеринарных лекарственных препаратов, с прикреплёнными к ним соответствующими ценниками, а именно: Спрей «Барс» инсектоаккарицидный для собак по 100 мл. – 1 уп., Крем «Алезан» 2 в 1 по 200 мл. – 2 уп., Пиликан-20 – 1 уп., Гестренол капли по 1,5 мл. – 4 уп., Секс Барьер по 10 таб. – 2 уп., Гестренол по 10 таб. – 4 уп., ЭКСТ-5 по 2 мл. – 2 уп., Ошейник «Чистотел» от блох и клещей – 4 уп., Ошейник «Барс» от блох и клещей – 1 уп., Неостомазин – 1 уп. по 5 ампул, Кот Баюн – 50 таб. По 0,2 – 2 уп., Кот Эрвин 3 фл. По 100 мл. – 3 уп., Капли «Барс» инсектоаккарицидные от блох и клещей – 4 уп., Шампунь «Чистотел» антипаразитарный по 200 мл. - 1 фл., без наличия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
По результатам проверки помощником прокурора 21.03.2013 был составлен Акт в котором зафиксированы приведенные выше обстоятельств.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом часть 1 статьи 28.4. означенного кодифицированного акта предусматривает, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.
На основании Постановления от 28.03.2013, вынесенного прокурором Советского административного округа г. Омска старшим советником юстиции Светенко Ю.А.. в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.1 указанного кодифицированного акта дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 названного кодекса, подлежат рассмотрению судьями. Во исполнение приводимой номы в адрес Арбитражного суда Омской области были направлены материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении предпринимателя.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 14.1 анализируемого законодательного акта осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статья 2.4 приводимого кодекса определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; в примечании к этой статье указано, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Подпункт 47 пункта 1 статьи 12 указанного нормативного правового акта устанавливает, что фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно статье 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4 названного акта под лекарственными средствами понимает вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 данного закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Статьёй 55 указанного нормативного правового акта регламентировано, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, и их хранение является фармацевтической деятельностью и подлежит обязательному лицензированию.
Согласно подпункту «б» пункта 1 Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 18.02.2008 № 24 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензирование розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, осуществляют территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлён в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Установлено, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области лицензия на осуществление розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, индивидуальному предпринимателю не выдавалась.
В соответствии со статьёй 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признаётся самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно в случае, если деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), соответствует критериям, указанным в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства изложенных обстоятельств представлены в материалы дела и заинтересованным лицом не оспорены, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной. Поскольку нарушений установленного порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Омской области
Р Е Ш И Л:
Привлечь Маркова Игоря Юрьевича, 01.11.1972 года рождения, уроженца г. Омска, проживающего по адресу: город Омск, улица Андрианова, д. 18а, кв. 6, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21.05.2007 инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административного округа г. Омска за основным государственным регистрационным номером 307550114100018, ИНН 550106622695, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей 00 копеек, без конфискации.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН 5503029140, КПП 550301001, БИК 045209001, ОКАТО 52401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г.Омск, расчетный счет: 40101810100000010000, КБК 41511690040046000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и в течение указанного срока может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья С.В. Ярковой