Решение по делу № А32-47762/2009 от 26.11.2009

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. КраснодарДело № А-32-47762/2009-63/716-91 АП

26 ноября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2009

Полный текст решения изготовлен 26.11.2009

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к предпринимателю Орлову Игорю Алексеевичу, г. Сочи

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии: от заявителя - Шульгина Е.С. (по доверенности от 20.05.2009 № 974-05).

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Орлова И.А. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 4).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещённое почтовым уведомлением № 54524, в судебное заседание не явилось, направив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 21).

Ходатайство заявлено в соответствии со статьёй 41, частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежит удовлетворению.

Суд приступает к рассмотрению спора в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Орлов И.А., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сочи территориальный участок 2318 по Лазаревскому району (свидетельство серии 23 № 003420578), на основании лицензии серии ВА № 148715 от 22.12.2005 (л.д. 16), осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В период с 12.10.2009 по 20.10.2009 Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, на основании распоряжения от 18.09.2009 № 11-1139 (л.д. 5 – 7), проведена проверка выполнения предпринимателем обязательных требований, регламентирующих осуществление автотранспортных перевозок.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок:

- не обеспечен порядок ведения учета рабочего времени (не представлены путевые листы индивидуального предпринимателя за 2009 год, из-за чего отсутствует возможность проверки соблюдения режима труда и отдыха), в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;

- не обеспечен порядок и сроки прохождения ТО (ТО-1, ТО-2) автотранспортного средства в соответствии с нормативными требованиями (не представлены документы, подтверждающие проведение работ по ТО-1 ТО-2), в нарушение п. 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»;

- нарушается порядок ведения путевой документации (не обеспечен порядок хранения, учет выдачи путевых листов, отсутствуют журнал учета выдачи путевых листов), в нарушение Приказа Минтранса Российской Федерации «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» № 68 от 30.06.2000;

- не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами или иными опасными веществами, образуемыми от автотранспортной деятельности, в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления

- не обеспечивается учет проведения проверок СО-СН и дымности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033 - 2003 и ГОСТ Р 52160-2003, в нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по ОБДД», утвержденных Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090;

- не обеспечивается порядок прохождения стажировки при осуществлении пассажирских перевозок (не представлены документы, подтверждающие прохождение стажировки водителя при осуществлении пассажирских перевозок в пригородном сообщении), в нарушение п. 3.2. Приказа Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995, п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса № 2 от 08.01.1997;

- не обеспечено наличие паспорта автобусного маршрута, и договора с администрацией города Сочи на обслуживание маршрутной сети (не предоставлен паспорт автобусного маршрута, отсутствуют договор с администрацией МО г. Сочи, разработанный и утвержденный администрацией города Сочи паспорт маршрута) в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 п.п. 7 ст. 16. Закона Краснодарского края 07.07.1999 № 193-ЗК «О пассажирских перевозках транспортом в Краснодарском крае».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 104-164 от 15.10.2009, протоколе об административном правонарушении ААА № 004171 от 15.10.2009 (л.д. 8 – 14).

Усматривая в действиях предпринимателя Орлова И.А. событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит суд привлечь его к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, выявленные нарушения по существу признало, обязуясь устранить их в кратчайшие сроки (л.д. 14, 21).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, и заслушав представителя заявителя, пришёл к выводу об обоснованности заявленных требований.

В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами    или    их    обеспечивающих    определяется    Положением    «Об    обеспечении

безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

В соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения «автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров (пункт 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»).

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно правилам статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения и т.д.

Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом и ли законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2007 № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Деятельность владельца лицензии связана с эксплуатацией автомобиля, относящегося к источнику повышенной опасности. Не исполняя лицензионные требования и условия в указанной сфере деятельности в части организации перевозочного процесса, содержания транспортного средства в технически исправном состоянии, соблюдения режима труда и отдыха водителя, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия  административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В этой связи заявителем представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о нарушении предпринимателем установленных лицензионных требований при осуществлении пассажирских перевозок.

Вышеуказанные лицензионные требования, нарушенные лицом, привлекаемым к административной ответственности, являются обязательными к исполнению индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензионную деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом; несоблюдение данных требований в полном объёме подтверждено материалами дела. С учётом изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая решение о сумме подлежащего взысканию штрафа, суд учитывает, что в деле отсутствуют доказательства привлечения лица ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным наложить на Орлова И.А. минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для предпринимателей.

Руководствуясь статьями 27, 29, частью 1 статьи 64, статьями 65, 71, частями 2, 3 статьи 156, статьями 167 - 170, частями 5, 6 статьи 205, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьёй 2.1., примечанием к статье 2.4.,частью 2 статьи 4.2., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1., пунктом 1 части 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь предпринимателя Орлова Игоря Алексеевича, 20.06.1968 года рождения, урож. г. Курган, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, пос. Вардане, ул. Молодёжная, 34 А, кв. 39, ИНН 450102682108, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу на р/с 40101810300000010013; ИНН 23100120494, КПП 231001001; БИК 040349001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 03401000000; банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар (Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю).

Судья                                                                                          И.А. Погорелов

А32-47762/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Орлов Игорь Алексеевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Погорелов Игорь Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее