Дело № 2-2100/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
В составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.
при секретаре Маркевич А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 21 ноября 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Норкина **** к администрации муниципального района «Печора» о признании незаконными результаты конкурса на замещение вакантной должности первого заместителя главы администрации МР «Печора», признании права на перевод на вакантную должность первого заместителя главы администрации МР «Печора», возложении обязанности перевести на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» с доначислением разницы в заработке,
УСТАНОВИЛ:
Норкин И.В. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными результаты конкурса на замещение вакантной должности первого заместителя главы администрации МР «Печора», признании права на перевод на вакантную должность первого заместителя главы администрации МР «Печора», возложении обязанности перевести на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» с доначислением разницы в заработке. В обоснование требований указал, что ответчик нарушил его права при проведении конкурса на замещение вакантной должности первого заместителя главы администрации МР «Печора», который проводился в декабре 2015 года. Истец был допущен к участию в конкурсе, позднее узнал, что конкурсная комиссия приняла решение признать всех кандидатов не соответствующими требованиям по вакантной должности. Считает решение конкурсной комиссии произвольным, не основанным на законе, созданным для препятствий по переводу на вакантную должность. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.
Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
Представитель ответчика ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали.
Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц Совета МО МР «Печора», Государственной инспекции труда в РК (Печорский отдел), ГУ РК «Центр занятости населения **********», ФИО13, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, выслушав представителей ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
В судебном заседании было установлено:
26.10.2015 года Норкин И.В. был принят на работу в администрацию МР «Печора» на должность заместителя главы администрации МР «Печора» на основании распоряжения №...-лс от **.**.**.
Решением Совета МО муниципального района «Печора» от **.**.** №... «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Печора» в редакции решения Совета МО муниципального района "Печора" от **.**.** N 5-37/475 в структуру администрации МО МР «Печора» входили 4 должности заместителя главы администрации одна должность первого заместителя главыадминистрации.
Должности заместителя главы администрации замещали ФИО6, ФИО7, ФИО8, Норкин И.В.
Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-р был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации. Был утвержден персональный состав членов конкурсной комиссии. Распоряжениями администрации от **.**.** №...-р, от **.**.** №...-р в состав конкурсной комиссии были внесены изменения. Дата проведения конкурса определена – **.**.**.
Объявление о проведении данного конкурса 23 декабря 2015 г. было опубликовано на официальном портале муниципального района «Печора».
В конкурсную комиссию поступили заявления от четырех кандидатов: Норкина И.В., ФИО16., ФИО9, ФИО10
Согласно п. 8 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в МО МР «Печора», являющегося приложением к Положению о муниципальной службе в МО МР «Печора» (действующей на момент проведения конкурса), конкурсная комиссия оценивает профессиональные, деловые и личностные качества участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций и других документов, представляемых в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления; конкурс проводится конкурсной комиссией в 2 этапа: в форме конкурса документов и собеседования.
В соответствии с итоговым протоколом № 4 заседания конкурсной комиссии администрации муниципального района «Печора» по проведению конкурса документов на замещение должности первого заместителя главы администрации муниципального района «Печора» в результате конкурса документов к собеседованию, то есть до второго этапа конкурса не был допущен ФИО10 При этом, в отношении ФИО17. обсуждался вопрос о его готовности передать паи в уставном (складочном) капитале ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в оперативное управление при проведении второго этапа конкурса.
С кандидатами Норкиным И.В. и ФИО9 было проведено собеседование, в ходе которого задавались вопросы и оценивались профессиональные качества кандидатов. ФИО11 не явился на конкурсные процедуры. По результатам данного собеседования в связи с тем, что большинство голосов ни один из кандидатов не набрал, конкурсная комиссия приняла решение о признании всех кандидатов не соответствующих требованиям по вакантной должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации.
Истцом на имя главы администрации муниципального района «Печора» было написано заявление о переводе его на должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации МО МР «Печора» с 25.12.2015 года в связи с наличием указанной должности в штатном расписании администрации.
Главой администрации МР «Печора» дан письменный ответ истцу о том, что по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации конкурсная комиссия приняла решение о признании его кандидатуры не соответствующей требованиям по указанной должности.
Согласно ч.17 ст. 3 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в МО МР «Печора», утвержденного решением Совета МО муниципального района «Печора» от **.**.** №... «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании муниципального района «Печора» каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня завершения.
Уведомление о результатах конкурса было направлено истцу почтой 29.12.2015 года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статьей 17 Закона N 25-ФЗ установлено, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 16 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Так, согласно п.10 ст. 3 Положения решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
На основании п.13 ст.3 Положения по итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании одного или нескольких кандидатов победителями конкурса;
о признании всех кандидатов не соответствующих требованиям по вакантной должности муниципальной службы
о включении кандидата в резерв
о признании конкурса несостоявшимся.
Таким образом, в рамках своих полномочий комиссия обоснованно приняла решение о признании всех кандидатов не соответствующих требованиям по вакантной должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации, поскольку ни один из кандидатов не набрал большинство голосов. Также, суд учитывает тот факт, что Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в МО МР «Печора» не содержало такого основания для отклонения кандидатуры на замещение вакантной должности как не набравший необходимого количества голосов.
В настоящее время в указанное Положение внесены изменения и пп.2 п.13 ст. 3 Положения сформулирован как «по итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает в том числе, решение о признании всех кандидатов, не соответствующих требованиям по вакантной должности муниципальной службы. Данное решение конкурсная комиссия принимает, в случае если ни один из кандидатов не набрал простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании».
Распоряжением главы администрации МР «Печора» №...-лс от **.**.** на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» с **.**.** принят ФИО12 С **.**.** на указанную должность принят ФИО13
Довод истца о том, что ему умышленно созданы препятствия для перевода на вакантную должность муниципальной службы судом не принимаются, поскольку, принимая на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» ФИО12, глава администрации, действуя в пределах своих полномочий, руководствовался Уставом МО МР «Печора», в соответствии с которым именно он назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района.
Исходя из изложенного, анализируя протокол заседания конкурсной комиссии администрации муниципального района «Печора», суд не находит нарушений процедуры проведения конкурса, повлекших нарушения прав истца, и повлиявших на результаты конкурса.
Так же как не может быть признано судом право истца на перевод на вакантную должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» на момент подачи письменного заявления о переводе 25 декабря 2015 года.
Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ.
Как правило, перевод осуществляется по инициативе работодателя при наличии согласия работника. При этом, решение о переводе работника является прерогативой работодателя, который самостоятельно определяет необходимость перевода работника.
Следовательно, оснований для признания права истца на перевод на вакантную должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» на момент подачи письменного заявления о переводе 25 декабря 2015 года при отсутствии желания работодателя не имеется.
Требование истца об обязании ответчика перевести истца на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» с доначислением разницы в заработной плате так же не подлежит удовлетворению, по вышеизложенным обстоятельствам, а также в связи с тем, что спорная должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» в настоящее время не является вакантной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Норкина **** о признании незаконными результаты конкурса на замещение вакантной должности первого заместителя главы администрации МР «Печора» от **.**.**, признании права на перевод на вакантную должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» на момент подачи письменного заявления о переводе с **.**.**, возложении обязанности перевести на должность первого заместителя главы администрации МР «Печора» с доначислением разницы в заработке оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: О.Г. Порохина