Решение по делу № 12-173/2017 от 10.04.2017

Дело № 12-173/2017

Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2017 года                                                                                                            г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кушнарева И.К., с участием секретаря Чернышевой Ю.И., рассмотрев жалобу Матвеевой Е.А., на постановление № 135 административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ, от 29.03.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ, от 29.03.2017 г. мастер участка ООО «Сервис» Матвеева Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

На указанное постановление Матвеевой Е.А. подана жалоба, в которой указано на незаконность постановления, на том основании, что отсутствует объективная сторона правонарушения, причинно-следственная связь между деянием и наступившими в результате него вредными последствиями.

Судебное заседание проведено в отсутствие Матвеевой Е.А., надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности Васильев Р.В. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что обжалуемое постановление является законным.

Выслушав представителя административной комиссии, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» (далее - Закон РБ от 05.05.2011 № 2003-IV) установлена административная ответственность за Нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, в виде административного штрафа для должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 1.4 Правил благоустройства территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2016 № 348, установлена обязанность физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы обеспечивать содержание зданий и сооружений, своевременную и качественную очистку и уборку, благоустройство и содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Данными Правилами комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения определен, как санитарное содержание территории.

Пунктом 4.1.1. Правил установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков, а также очистку от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Состав работ и периодичность их выполнения предусмотрены пп. 1, 2, 3, 6 приложения настоящих Правил.

Согласно п. 4.1.4. Правил в случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и т.п.) режим уборочных работ должен обеспечивать своевременное устранение последствий погодных явлений, безопасность дорожного движения.

Требования к содержанию придомовой территории многоквартирных жилых домов регулируется разделом 5 Правил.

Согласно п. 5.3.1. ответственность за благоустройство и содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, - придомовых территорий и находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории возлагаются на собственников помещений в многоквартирных домах. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за благоустройство, содержание и уборку придомовых территорий возлагается на указанные организации.

Как указано в п. 5.3.2 Правил содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее – Правила N 170), и настоящими Правилами.

Пунктом 3.6.22 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, установлена фактически воспроизведенная в оспариваемом пункте 4.6.3.5 Правил благоустройства норма, согласно которой снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок, а при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

Пунктом 3.6.14. Правил N 170 установлена периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) по табл. 3.2, из которой следует, что максимальное время отведенное под уборку территории во время снегопада не может превышать 3 часов, а в отсутствие снегопада должна проводится с периодичностью не более чем каждые трое суток.

Между тем, в соответствии с пунктом 3.6.21 Правил N 170, участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленного после него и складироваться вместе со снегом.

Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории режиме, в утренние или вечерние часы, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов (п. 3.6.8., 3.6.9.).

Срок ликвидации зимней скользкости на дорогах не должен превышать шести часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ (4.3.10).

Уборка тротуаров и пешеходных дорожек от снега при снегопаде производится в течение 8-ми часов после окончания снегопада, при длительном, интенсивном снегопаде - каждые 3 часа. Время, необходимое для окончательного устранения последствий выпадения осадков на тротуарах и пешеходных дорожках, не должно превышать более 2-х суток после окончания снегопада. Механизированное подметание и ручная зачистка тротуаров, лестничных сходов, пешеходных дорожек и посадочных площадок и элементов безбарьерной среды начинаются сразу после окончания снегопада. (п. 4.3.17).

Собственники и иные титульные владельцы зданий, строений и сооружений, земельных участков, обеспечивают уборку собственной территории в соответствии с разделом 4 настоящих Правил, обеспечить отвод ливневых, талых, грунтовых, поверхностных вод, обеспечить откачку луж на собственной территории; (п. 5.1.1.).

Согласно п. 13.1. Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Из материалов административного дела следует, что 15.03.2017 г. в 15 часов 20 мин. специалистом Комитета Городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ в ходе осмотра выявлено, что в на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, лежит плотный утоптанный снег, образована наледь.

При повторном осмотре 16.03.2017 г. ситуация не изменилась.

Обслуживание придомовой территории указанного многоквартирного дома осуществляется ООО «Сервис».

Согласно должностной инструкции мастера участка, на него возложена обязанность контролировать состояние придомовой территории.

В отношении должностного лица, мастера участка ООО «Сервис» Матвеевой Е.А. 20.03.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

29.03.2017 г. постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ Матвеева Е.А. привлечена к административной ответственности по ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 № 2003-IV.

Совершение данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 316 от 20.03.2017 г., актами обследования территории на соблюдение Правил благоустройства от 15.03.2017 г., 16.03.2017 г. пояснениями Матвеевой Е.А., которая при составлении протокола не оспаривала установленные факты.

Перечисленные доказательства являются достаточными для установления вины Матвеевой Е.А. в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Действия Матвеевой Е.А. правильно квалифицированы по ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 № 2003-IV. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой и соразмерно содеянному. Оснований для удовлетворения жалобы Общества не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ, от 29.03.2017 г. № 135 о привлечении Матвеевой Е.А. к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу Матвеевой Е.А. – без удовлетворения.

Судья:                                                   И.К. Кушнарева.

12-173/2017

Категория:
Административные
Другие
Матвеева Е.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кушнарева И.К.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
11.04.2017Материалы переданы в производство судье
17.05.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее