Решение по делу № 5-48/2019 от 25.12.2019

УИМ 75RS0013-01-2019-001057-38

Материал №5-48/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2019 года пгт.Карымское

Судья Карымского районного суда Забайкальского края Никитина Т.П., изучив административный материал в отношении Середкина ФИО5, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25.12.2019 сотрудником УУП ОМВД России по Карымскому району Гармаевой Э.Е. составлен протокол об административном правонарушении №1008053/1055 в отношении Середкина ФИО6 о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, согласно которому Середкин ФИО7 24.12.2019 в час. 40 мин. находясь в кафе <адрес> препятсвовал доставлению в ОМВД России по Карымскому району для дальнейшего разбирательства: хватал сотрудника полиции о/у ОУР Жамсоева А.Б., размахивал руками, толкал, сопровождал действия нецензурной бранью. На замечания прекратить противоправные действия не реагировал, оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции (л.д.2).

Определением от 25.12.2019 материалы переданы на рассмотрение в Карымский районный суд Забайкальского края.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в нем указаны лишь общие формулировки, воспроизводящие диспозицию части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, на неоднократное требование прекратить противоправные действия не реагировал), однако не указано событие правонарушения, а именно в каких целях должностным лицом заявлялись требования о доставлении Середкина ФИО8. в ОМВД, не указаны конкретные обстоятельства, при которых обвиняемый гражданин оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в том числе не указаны, какое именно законное требование было предъявлено сотрудником полиции, которому обвиняемый гражданин не повиновался, и какие конкретно обвиняемым гражданином совершены действия, квалифицированные как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Указание «для дальнейшего разбирательства» является не конкретизированным, поскольку не раскрывает причин нахождения сотрудников полиции в кафе, оснований предъявления ими требований к гражданину, то есть, обстоятельства их которых можно сделать вывод о законности таких требований.

Также не ясно законные требования какого должностного лица (ФИО, звание, должность) гражданин отказался выполнять, что также влияет на их законность.

В связи с изложенным, событие административного правонарушения установить невозможно.

Между тем протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние обвиняемого лица и формулируется обвинение, и в соответствии требованиями части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обвиняемому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии административного правонарушения (ненадлежащее описание события административного правонарушения) приводит к нарушению права обвиняемого лица на защиту, лишает его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу предъявленного ему обвинения, что недопустимо.

В данном случае событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано, протокол не отвечает требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к содержанию протокола, и имеет существенный недостаток.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности, то допущенные недостатки протокола об административном правонарушении, нарушает право Середкина ФИО9. на защиту и не позволяет сделать окончательные выводы по поводу правильности квалификации его действий, то есть является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку указанные недостатки являются существенными и невосполнимыми при рассмотрении дела, поэтому, протокол подлежит возвращению совместно с иными материалами дела должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем, обращаю внимание на то обстоятельство, что административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Исходя из положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в их системной взаимосвязи, изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный документ только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Также обращаю внимание на нечитабельность документов (даты, адреса, фамилии и пр.) составленных должностным лицом УУП ОМВД России по Карымскому району Гармаевой Э.Е., ввиду неразборчивости почерка (протокол об административном правонарушении, объяснения лиц.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 75 №1008053/1055 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-48/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Середкин Александр Валерьевич
Суд
Карымский районный суд
Судья
Никитина Татьяна Павловна
25.12.2019Передача дела судье
25.12.2019Подготовка дела к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее