Решение по делу № А65-12515/2011 от 11.07.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                                      Дело №А65-12515/2011

11 июля 2011г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе  председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 11 июля 2011г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Чистопольского городского прокурора, г.Чистополь о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, г.Чистополь по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представитель Сулейманов М.З. удостоверение ТО №097418,

от ответчика –  не явился, извещен,

при ведении протокола помощником судьи Скрипниковой М.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Чистопольский городской прокурор, г.Чистополь (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, г.Чистополь (далее по тексту – лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик).

Ответчик в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен. Дело подлежит рассмотрению в порядке ст.156 АПК РФ.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал, по основаниям изложенным в заявлении.

Как следует из материалов дела, прокуратурой 27.05.2011 г. была проведена проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В результате проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Катаев В.А. осуществляет на коммерческой основе перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек - на автобусе марки 516 SHDStar-Liner с государственным  регистрационным номером В616 ЕХ 116 РУС  (категория транспортных средств - D).

Согласно акту проверки от 27.05.2011 ИП Катаевым В.А. не ведётся ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащего ему автотранспорта, что по мнению прокуратуры является нарушением п.4б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 и нарушением п.18 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 9.06.1995 №647.

По данному факту нарушения вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.05.2011г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

На основании п.4б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с п.18 раздела 3 Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 2 апреля 1996 года №22 утверждена Форма учета дорожно–транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Судом установлено, что в нарушение данных требований предпринимателем не производилась сверка сведений с ГИБДД о фактах дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащего ему автотранспортного средства: марки №516 SHDStar-Liner с государственным  регистрационным номером В616 ЕХ 116 РУС.

Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о наличии в действиях  ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет  предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном производстве заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что ответчик ранее к административной ответственности не привлекался, сведения об отягчающих вину обстоятельствах материалы административного дела не содержат, суд считает правомерным назначить наказание предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, 18.04.1975 г. рождения, место рождения – г.Чистополь РТ, юридический адрес: г.Чистополь, ул.40 лет Победы, д. 41, кв. 86, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным № 305167709800062 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                          Н.Ю.Бредихина

А65-12515/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Катаев Владимир Александрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Бредихина Наталья Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее