Решение по делу № 2-411/2016 от 10.10.2016

Дело № 2-411-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Дремовой И.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес>

Буровой Н.В.,

при секретаре Афанасьеве А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» и администрации <адрес> области об обязании оборудовать образовательное учреждение системой технического контроля – видеонаблюдением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» и администрации <адрес> о возложении обязанности оборудовать территорию и здание школы системой технического контроля - видеонаблюдением.

В обосновании иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего отношения в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, по результатам которой установлено, что в здании МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», которое является объектом с массовым пребыванием людей, отсутствует система технического контроля - видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуации на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. В связи с этим осуществление деятельности МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. Установка системы видеонаблюдения необходима для обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение. Согласно уставу МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальный район "<адрес>", функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет администрация <адрес>.

Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бурова Н.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила суд обязать МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <адрес> оборудовать территорию и здание школы, расположенные по адресу: <адрес>, системой технического контроля – видеонаблюдения, в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель Администрации <адрес> – Ерёмин П.Н. в судебном заседании отсутствовал. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В ранее направленном отзыве возражал относительно заявленных требованиях ввиду отсутствия денежных средств в бюджете муниципального района, необходимых на оборудование образовательного учреждения системой видеонаблюдения.

Представитель МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Сербиева Ю.Ю. в судебном заседании отсутствовала. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Направила заявление о рассмотрении дела без её участия, в котором указала, что исковые требования признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения помощника прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что здание МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес> которое является объектом с массовым пребыванием людей, не оборудовано системой технического контроля - видеонаблюдения. В связи с чем, прокурором на имя главы администрации <адрес> было вынесено представление об устранении выявленных проверкой нарушений.

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установлено, что меры к оборудованию территории и здания школы системой видеонаблюдения администрацией <адрес> и МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», не предпринимаются.

Указанные обстоятельства представителями ответчиков не оспаривались.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06 марта 2006 года, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

На основании статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Судом установлено, что администрация <адрес> является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и включена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно Уставу МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» является образовательной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы. Учредителем образовательной организации является муниципальный район «<адрес>. Функции и полномочия учредителя, а также собственника образовательной организации от имени муниципального района «<адрес>» осуществляет администрация <адрес>.

МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» является объектом с массовым пребыванием людей, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Доводы представителя ответчика в отзыве на исковое заявление о том, что затраты, которые необходимо произвести на содержание муниципального имущества, не были предусмотрены в бюджете МО "<адрес>" на очередной календарный год, суд находит несостоятельными.

Законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

    На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> – удовлетворить.

    Обязать МОКУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <адрес> оборудовать территорию и здание школы, расположенные по адресу: <адрес>, системой технического контроля – видеонаблюдения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) И.Г. Дремова

Копия верна:

Судья                                            И.Г.Дремова

2-411/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Медвенского района Петров С.В.
Ответчики
МОКУ "Китаевская СОШ"
Администрация Медвенского района Курской области
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Дремова Инна Григорьевна
Дело на сайте суда
medvensky.krs.sudrf.ru
10.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2016Передача материалов судье
13.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2016Подготовка дела (собеседование)
01.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее