о прекращении производства по делу
12 октября 2018 года
Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Харисовой Э.Ш.,
при секретаре Русовой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Морки
административное дело по административному исковому заявлению прокурора Моркинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Семисолинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, обязанность размещения которой предусмотрена федеральным законом,
установил :
прокурор Моркинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к административному ответчику МУ «Администрация муниципального образования «Семисолинское сельское поселение» с указанным иском, мотивируя тем, что в нарушение ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» на официальном сайте административного ответчика не размещена информация о деятельности администрации МО «Семисолинское сельское поселение», а именно:
-тексты проектов постановлений администрации МО «Семисолинское сельское поселение» за 2018 год;
-тексты проектов решений Собрания депутатов МО «Семисолинское сельское поселение» за 2017 и 2018 год;
-установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
-порядок обжалования муниципальных нормативных актов;
-информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а)порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б)сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в)квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г)условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д)номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
-информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
-порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
-обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
-фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
-обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Невыполнение вышеуказанных требований законодательства об открытости деятельности органов местного самоуправления нарушает право граждан на доступ к такой информации и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям.
В судебном заседании помощник прокурора Моркинского района Галлямов М.А. отказался от административного иска в связи с добровольным исполнением административным ответчиком вышеуказанных требований.
Согласно ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 3 ст.157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Административному истцу последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.195 КАС РФ, известны.
Суд принимает отказ от административного иска, поскольку такой отказ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, имеются основания для прекращения производства по административному делу.
Руководствуясь ст. 46, 157, 194, 225 КАС РФ, суд
определил:
Принять отказ прокурора Моркинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц от заявленных требований к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Семисолинскоесельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, обязанность размещения которой предусмотрена федеральным законом.
Производство по административному исковому заявлению прокурора Моркинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Семисолинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, обязанность размещения которой предусмотрена федеральным законом, прекратить на основании п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня вынесения через Моркинский районный суд.
Председательствующий судья Э.Ш.Харисова