Судья – Волнухина И.Н.
Дело № 33 – 9264/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Змеевой Ю.А.
судей Варовой Л.Н., Владыкиной О.В.
при секретаре Ощепковой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 10.08. 2016 г. дело по апелляционной жалобе администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 30.05. 2016 года, которым постановлено:
«Возложить на администрацию городского округа «Город Губаха» Пермского края и межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, назначенную главой администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края обязанность принять решение о признании пригодным (непригодным) для постоянного проживания жилого помещения по адресу ****»
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Губаха в интересах Циммер Е.В., С.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края об обязании провести обследование жилого дома на предмет пригодности (непригодности) для проживания.
В обоснование требований указал, что на основании ордера от 1987г. семья Циммер, включая истцов, проживала в жилом помещении по адресу ****. В 1998г. дом разрушился, снят с техучета. В доме проживающих жильцов не имеется, однако, по состоянию на 25.11.2014г. на регистрационном учете в квартире значится Циммер Е.В., и в качестве снятого с учета в связи с осуждением Циммер С.В. Другого жилого помещения Циммер Е.В., С.В. не имеют, другим жильем в связи с непригодностью дома для проживания не обеспечены. Отсутствие решения о признании дома непригодным для проживания нарушает права Циммер на обеспечению жильем во внеочередном порядке по данному основанию.
Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе администрация городского округа «Город Губаха» Пермского края просит отменить решение суда, указывая следующее.
Обследование на предмет дома не пригодным для проживания проводится на основании заявления собственника, либо нанимателя жилого помещения., иных лиц. Вместе с данным заявлением должно быть приложено, в том числе, заключение специализированной организации по итогам обследования дома. В спорной ситуации истцы не обращались с заявлением о признании дома не пригодным для проживания с предоставлением соответствующих документов.
Признание дома не пригодным доля проживания регламентировано Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47. Данное положение распространяется лишь на жилые помещения, находящиеся в эксплуатации. Поскольку дом снесен в 1998г., то отсутствуют основания для применения названного положения к спорным правоотношениям.
В решении суда не отражено о применении срока исковой давности, заявленного ответчиком. Вместе с тем, о нарушении своего права семья Циммер узнала в 1998г., однако за защитой нарушенного права не обращалась.
Представитель ответчика поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель Пермской краевой прокуратуры поддержала решение суда.
Другие участники процесса в судебном заседании участие не принимали.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327-1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене, изменению решения суда.
Как было установлено судом первой инстанции, на основании ордера от 1987г. семья Циммер, включая истцов, проживала в жилом помещении по адресу **** (л.д. 8). В 1998г. дом по адресу **** разрушился, снят с техучета (л.д. 16). По состоянию на 25.11.2014г. на регистрационном учете в квартире по адресу **** значится Циммер Е.В., и в качестве снятого с учета в связи с осуждением Циммер С.В. (л.д. 9).
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - Положение N 47), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2). В соответствии с пунктом 7 Положения N 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Исходя из указанных норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у межведомственной комиссии ГО город Губаха обязанности по обследованию жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования на предмет пригодности для проживания.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что хотя дом № ** по ул. **** снят с технического учета, однако, истцы продолжают состоять на регистрационном учете в нем. В этой связи нельзя сделать однозначный вывод, что данного объекта не существует и жилищные правоотношения в отношении него прекращены. Таким образом, из совокупности указанных доказательств, с учетом сохранения истцами регистрации по месту жительства, не возможно сделать однозначный вывод об утрате данного жилого помещения как объекта жилищных прав.
Кроме того, необходимо иметь ввиду, что оценка соответствия помещения установленным в Положении N 47 требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении N 47 требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения N 47). Содержащийся в указанном пункте перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 49 Положения N 47 на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции соответствующей межведомственной комиссии.
Иной способ установления непригодности жилого помещения для проживания законом не предусмотрен, а пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ прямо связывает реализацию прав граждан на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма с признанием в установленном порядке их жилых помещений непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Довод о пропуске истцами срока исковой давности на правильность выводов суда не влияют, поскольку истцы в настоящее время продолжают состоять на регистрационном учете в квартире по адресу ****.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда и оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Губахинского городского суда Пермского края от 30.05. 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: