Арбитражный суд Псковской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Псков
Дело № А52-508/2008
14 апреля 2008 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Орлова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Будариной Ж.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области
к предпринимателю Виноградову Александру Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Марковский А.Ф. – заместитель начальника, дов. от 09.01.2008г. № 1/01; Никитина Р.В. – ведущий специалист-эксперт, п/дов. от 10.01.2008 № 1/21.
от ответчика: не явился, извещен (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).
Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Виноградова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление перевозочной деятельности на автотранспорте с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в соответствии с материалами дела об административном правонарушении факт нарушений не оспаривает, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным разрешить спор в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя, суд
Установил:
Управлением государственного автодорожного надзора по Псковской области предпринимателю Виноградову А.В.выдана лицензия от 21.01.2005г. регистрационный №АСС 60 200647 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом.
22.02.2008г. заявителем проведена плановая проверка деятельности ответчика по осуществлению перевозок на основании приказа от 01.02.2008г. № 120, о чем проверяющим лицом составлен акт №3104.
В ходе проверки установлено, что срок действия удостоверения профессиональной компетенции от 20.02.2003г. № 001080 Виноградова А.В. истек 20.02.2008г. Данные действия квалифицированы заявителем, как нарушения требований пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 г. N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993г.»; приказа Министерства транспорта Российской Федерации Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 18.04.1994г. № 548; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 22.07.1998г. №1563.
Указанное нарушение не оспаривается предпринимателем.
По факту правонарушения 22.02.2008 заявителем с участием предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №356, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области просит привлечь предпринимателя Виноградова А.В. к административной ответственности.
Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, и соблюдение требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и перевозке пассажиров.
В соответствии с пунктом 4д указанного Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров в частности является соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Из материалов дела следует, что предприниматель осуществлял деятельность по перевозке пассажиров, после 20.02.2008г., то есть по истечении срока соответствующей квалификационной подготовки (путевые листы от 26.02.2008г. № 2434; от 03.03.2008г. №2715; от 27.02.2008г. № 2450). Таким образом Виноградовым А.В. не были выполнены требования по организации такого перевозочного процесса, который должен обеспечить условия безопасной перевозки пассажиров.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель признает факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, приказом Министерства транспорта РФ от 21.10.2002 №134, в присутствии предпринимателя.
Суд считает, что допущенные ответчиком нарушения лицензионных требований в данном случае носят существенный характер, поскольку транспортное средство является источником повышенной опасности, осуществление перевозочной деятельности с нарушением установленных требований может способствовать при возникновении аварийной ситуации причинению вреда жизни и здоровью физических лиц. При этом такая вероятность увеличивается в связи с тем, что автотранспорт предпринимателя осуществляет перевозку пассажиров. Обстоятельства правонарушения свидетельствуют о том, что ответчик не предпринимал необходимых мер для соблюдения требований безопасности дорожного движения.
По изложенным обстоятельствам предприниматель Виноградов А.В. подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований к деятельности по перевозке пассажиров.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что вину в совершенном правонарушении ответчик признает. Суд расценивает данное обстоятельство, как смягчающее административную ответственность. Сведений о наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено.
При назначении наказания суд считает возможным, с учетом указанных выше обстоятельств, применить меру наказания в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Привлечь предпринимателя Виноградова Александра Владимировича, 21.02.1955г.р., уроженца г. Великие Луки Псковской области, зарегистрированного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Вагонная, д. 5, кв. 24 (ОГРН 304602509800129) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Псковской области (УГАДН по Псковской области), КПП 602701001, ИНН 6027010624, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040040000140.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья: В. А. Орлов